Тотальная дезинфекция. Как чистят общественный транспорт в Москве?

В салонах спецсредствами обрабатывают все поверхности, включая кабину водителя, поручни, стёкла и сиденья. © / АГН Москва

Московские власти не ввели ограничений на перевозки пассажиров по городу. При этом в общественном транспорте действуют строгие правила гигиены.

   
   

Обеззараживают всё: от поручней до тоннелей

Пассажирам рекомендовано носить маски, пользоваться анти­септиками и не трогать лицо руками. Ну и не ездить без особой нужды. Независимо от сознательности москвичей транспорт­ный комплекс принимает свои жёсткие меры по соблюдению санитарных норм. Начнём с самого массового перевозчика – подземки. Все тоннели без исключения обеззараживают дезинфицирующим средством с помощью специальных машин, вагоны кварцуются переносными ультрафиолетовыми лампами, а в поездах серии «Ока» и «Москва» очистка воздуха происходит автоматически. Воздушные фильтры в поездах меняют сейчас в 2 раза чаще, чем обычно. (Кстати, с 2004 года в подземке модернизируют вентиляцию и воздухообмен увеличился на 30% – при нынешней ситуации это большой плюс.) 

Особое внимание уделяется тем элементам инфраструктуры, к которым горожане прикасаются чаще всего: поручни, турникеты, кнопки, входные двери, элементы кассовых зон и валидаторы. Их дезинфицируют раз в 1,5–2 часа. 1,6 тыс. автоматов по продаже билетов обеззараживают ежечасно. Все станции и подуличные переходы проходят через дополнительную уборку. А ещё в вестибюлях дежурят сотрудники, которые занимаются дистанционным выборочным измерением температуры пассажиров с помощью тепловизоров. Все работники подземки перед сменой обязательно проверяются медиками, это касается и инспекторов Центра обеспечения мобильности пассажиров. «По­стоянный контакт с пассажирами подразумевает повышенные требования к без­опасности и личной гигиене для профилактики вирусных заболеваний», – поясняют в пресс-службе столичной подземки.

Все станции и подуличные переходы проходят через дополнительную уборку. Фото: АГН Москва

В наземном транспорте тоже введён особый режим работы. За чистоту остановочных павильонов отвечают 85 бригад, санобработка должна производиться каждые сутки. По данным Мосгортранса, 8,5 тыс. автобусов, троллейбусов, электробусов и трамваев проходят дез­инфекцию каждый день. Это значит, например, что в салонах спецсредствами обрабатывают все поверхности, включая кабину водителя, поручни, стёкла и сиденья. Обратите внимание: всем 10 тыс. водителей запрещено продавать билеты (это сделано для того, чтобы обезопасить их от возможного заражения). Так что стоит заранее озаботиться покупкой проездного – например, пополнив карту «Тройка» или социальную карту москвича через мобильное приложение.

«Трогательные» места

Тем, кто пользуется пригородными электричками и поездами МЦД, также советуют перейти на безналичную оплату. Во-первых, так сокращается число контактов с окружающими вас людьми, во-вторых, не стоит лишний раз касаться купюр и монет. Вы, конечно, можете постоянно носить одноразовые перчатки, как поступают сейчас все кассиры московского транспорт­ного комплекса, но проще перейти на безнал. «Просим оплачивать проезд бесконтактными способами в кассах и автоматах на станции отправления, а также в мобильном приложении АО «Центральная ППК». В кассах и билетных автоматах можно купить билеты с помощью банковских карт, а также сервисов Apple Pay, Android Pay, Samsung Pay, – пояснили в пресс-службе Центральной пригородной пассажирской компании. – Безопасность пассажиров – наша главная задача. В депо «Нахабино» и «Аэроэкспресс» в круглосуточном режиме проходит дезинфекция электропоездов Московских центральных диаметров. Электропоезда моют снаружи и внутри, проводится замена фильтров. Уборка в составах проводится и в течение дня на конечных станциях между рейсами. Все поверхности, с которыми контактируют пассажиры, обрабатываются антибактериальными средствами. Они не содержат хлора и без запаха, рекомендованы Роспотребнадзором». А ещё все станции МЦД дезинфицируют трижды в день. Как говорится, лучше перестраховаться, чем потом пожалеть.

Фото: АГН Москва

Бесконтактная парковка

За московскими такси следят также тщательно. Сотрудники ГИБДД и Московской админист­ративной дорожной инспекции (МАДИ) проводят рейды на столичных дорогах. Дело в том, что есть требования Роспотребнадзора, касающиеся именно этого вида транспорта. У водителей должны быть в наличии антисептические средства и медицинские маски. Салон нужно постоянно проветривать и чистить (уделяя особое внимание самым «трогательным» местам, к каким относятся руль, ремни безопасности, подлокотники и ручки дверей). После выполнения заказа из аэропорта такси стоит обработать с антисептиком с особой тщательностью. Есть ещё одна процедура, за выполнением которой надзорные органы сейчас следят как никогда. Речь идёт о предрейсовых осмотрах водителей – последних не должны пускать за руль, если есть признаки острых респираторных инфекций. Если же вы полностью исключили общественный транспорт из своей жизни и перемещаетесь на личной машине, обратите внимание на следующие пожелания.

«Мы рекомендуем всем водителям, оставляющим автомобили на парковках со шлагбаумами, там, где это возможно, оплачивать их дистанционно – через приложение «Парковки Москвы» или с помощью СМС-сообщений, – не устают повторять сотрудники «Московского паркинга». – Это просто, а сейчас особенно актуально». Если же у вас возникли проблемы, по­старайтесь решить их «издалека». «Мы предпринимаем все необходимые меры для профилактики инфекционных заболеваний, в том числе в центрах «Московский транспорт», – подтверждают в «Московском паркинге». – Однако напоминаем, что любой вопрос, касающийся парковок, водители могут задать дистанционно (на портале transport.mos.ru). Консультацию могут предоставить и операторы «горячей линии» по тел. 8 (495) 539-54-54 или 3210 с мобильного».

   
   

Если вам нужно разобраться с парковочным разрешением, не ходите в центры госуслуг. Все манипуляции по этому вопросу можно проделать через mos.ru. Наверное, именно этой весной горожане оценили в полной мере, насколько удобны сервисы на сайте мэра Москвы.