Большая кольцевая линия (БКЛ) столичного метрополитена является одним из крупнейших в мире проектов в метростроении. В ходе ее строительства была проделана колоссальная работа, сообщил Сергей Собянин.
Мэр Москвы также рассказал об особенностях БКЛ. Так, по его словам, в рамках строительства в столице за один день запустили самый протяженный участок московского метрополитена: от станции «Мневники» до «Каховской». А самый протяженный эскалатор расположен на станции «Марьина Роща» — его длина составляет 130 метров.
«Общая площадь трех депо БКЛ — около 44,5 га. Это больше 62 футбольных полей», — поделился градоначальник в своем Telegram-канале.
Собянин отметил, что один поезд метро за сутки в среднем будет проезжать около 450 км, на один полный круг у него будет уходить порядка 90 минут. При этом разгоняться составы смогут до 80 километров в час.
Глава города также напомнил, что БКЛ является самым длинным метрокольцом в мире. Он отметил, что длина проложенных кабелей равна половине протяженности экватора.
Ранее заместитель мэра Москвы по вопросам градостроительной политики и строительства Андрей Бочкарев рассказал, что дизайн многих станций БКЛ создали при помощи нестандартных отделочных материалов. К примеру, «Терехово» отделали панелями из стеклофибробетона, а «Воронцовскую» — кварцевым агломератом.