Мэр Москвы Сергей Собянин осмотрел ход строительства станции Большой кольцевой линии (БКЛ) Московского метрополитена с рабочим названием «Ржевская».
Позднее его сменят на наименование «Рижская». Станция находится возле Рижского вокзала, под проспектом Мира. На ней будет осуществляться пересадка пассажиров на Калужского-Рижскую линию и три Московских центральных диаметра: МЦД-2, МЦД-3 и МЦД-4.
«Рижская» является станцией глубокого залегания – 62 метра, поэтому она одна из самых сложных, рассказал Собянин, добавив, что строительство ведется в непростых условиях. Недалеко от будущей станции находится стройплощадка с котлованом глубиной около 50 метров и диаметром 30 метров.
Работы идут согласно графику.
В мэрии уточнили, что станция войдет в состав одного из крупнейших ТПУ Москвы, который объединит станции Большой кольцевой и Калужско-Рижской линий метро, МЦД-2 «Нахабино-Подольск», запуск которого планируется в ноябре. В перспективе через этот ТПУ также будут идти линии МЦД-3 «Зеленоград-Раменское» и МЦД-4 «Апрелевка-Железнодорожный». Таким образом, в столице создадут пересадочный узел, объединяющий две линии подземки и три диаметра наземного метро.
Строительство Большой кольцевой линии Московского метро – крупнейший в мире проект в области метростроения. Длина БКЛ составит 70 километров, в ее состав войдут 31 станция и два электродепо, в том числе существующий участок «Каховская-Каширская». Таким образом, БКЛ может стать самой протяженной кольцевой линией метро в мире, обогнав Вторую кольцевую линию Пекинского метрополитена (57 километров).
Смотрите также:
- Через 10 лет московский метрополитен изменится до неузнаваемости →
- В пятницу в московском метро откроется станция «Деловой центр» →
- Станция метро «Деловой центр» открылась в Москве →