Строительство Юго-Восточной хорды, того её участка, что находится в районе Москворечье-Сабурово, заставило москвичей немного поволноваться. В Сети появилась информация о том, будто в одной из зон строительства, там, где будет проводиться бурение опор моста, находится захоронение радиоактивных отходов.
Загрязнений нет
По данным Москомархитектуры, в этом месте действительно есть захоронение, но оно располагается в стороне от стройки, не будет затронуто при бурении опор моста и не представляет опасности для москвичей. Потому что на месте строительства не обнаружено превышения радиационного фона. Об этом сообщил руководитель Управления дорожно-мостового строительства Василий Десятков: «В районе строительства путепровода по основному ходу Юго-Восточной хорды вдоль территории «Московского завода полиметаллов» отсутствует радиоактивное загрязнение техногенными радионуклидами».
«При подготовке проектной документации были проведены инженерно-экологические изыскания, включающие в себя в том числе исследования и оценку радиационной обстановки территории. Без этого начать строительство невозможно», – подчеркнул замдиректора проектной организации Денис Тарасов.
И на том месте, где развернётся строительство, специализированной лабораторией были проведены дополнительные исследования. В том числе специалисты взяли пробы грунта из мест бурения опор моста. Результаты экспертизы не выявили загрязнений.
Мониторинг продолжат
Напомним, что проект развития улично-дорожной сети предусматривает строительство участка Юго-Восточной хорды в створе Каспийской и Шоссейной улиц. Новая дорога снизит нагрузку на Третье транспортное кольцо и основные радиальные магистрали юга, юго-запада и юго-востока столицы: Рязанский и Волгоградский проспекты, Люблинскую и Липецкую улицы, Каширское и Варшавское шоссе.
Проект планировки предусматривает строительство путепровода на Каширском шоссе. Далее он переходит в мост на опорах через Москву-реку. В настоящее время завершаются работы по его проектированию.
«Во время строительства будет организован постоянный мониторинг с целью выявления негативного воздействия на окружающую среду», – заверил заместитель гендиректора проектной организации Алексей Сидоренков.
Строительство участка хорды вдоль платформы Москворечье начнётся только после получения заключения госэкспертизы.
Смотрите также:
- Москва в Большом кольце. Где будут проходить новые радиусы и хорды столицы? →
- На улице Прянишникова на севере столицы закроют движение трамваев →
- Строительство Юго-Восточной хорды не повредит экологии района →