Права потребителя: как их защищает город Москва

Правительство Москвы со столичным управлением Рос­потребнадзора запустило портал потребителя.

   
   

Помощь развитию гражданского общества

Новая интернет-платформа гарантированно станет хитом. Не потому, что в Москве любят жаловаться и судиться, а потому, что наконец-то о сложнейших отношениях между организациями и обычными людьми рассказали внятно и полно. Ликвидация правовой неграмотности – необходимое условие для развития гражданского общества, и город готов всеми способами этому помогать.

«С помощью портала горожане могут узнать о своих правах как покупателя или заказчика услуг, составить претензию в магазин или иск в суд, – написал в блоге на своём сайте мэр Собянин. – Информация изложена простым языком, что избавляет читателя от необходимости продираться через дебри юридического новояза, которым грешат многие аналогичные ресурсы. Пожалуй, самое главное отличие городского портала – он не предлагает и тем более не навязывает платные юридические услуги (они могут быть необходимы, но далеко не всегда). Миссия портала – вооружить потребителя грамотными ин­струкциями и готовыми шаблонами документов, чтобы он самостоятельно, с минимальными затратами времени и сил мог отстоять свои права. Для этого там размещено множество статей, видеоматериалов и даже обучающих онлайн-курсов. Одним из ключевых инструментов портала является «Электронный помощник» – конструктор типовых претензий и судебных исков».

Экономия денег и времени

Если вы хоть раз пытались бороться с нечистоплотными организациями, то знаете, как трудно понять, что и в какой последовательности надо делать. Интернет завален советами «профи», но, если суд завернёт неправильно составленный иск, советчики умывают руки. А частные юристы берут неплохие деньги за услуги – средний ценник за составление иска в столице равен 2,5 тыс. руб., а представительство в суде обойдётся и того дороже. Мы проверили сами, насколько удобен интернет-ресурс. С помощью нового портала реально сэкономить и деньги, и нервы, и время.

Навигация сделана понятно, видеоролики о самых частых трудностях желательно посмотреть всем, это поможет распо­знавать сомнительные организации до того, как возникнет желание что-то у них купить. В личном кабинете хранятся шаблоны претензий и исков. Они, кстати, отсортированы по темам и отражают спектр возможных проблем – от плохой мебели из интернет-магазина до падения человека на улице из-за наледи. Заполняем шаблон своими данными, скачиваем и отправляем в адрес продавца или в суд. «Это уникальный продукт, мы – первые в стране, – говорит глава столичного управления Роспотребнадзора Елена Андреева. – Это профессиональная юридическая помощь со ссылками на статьи законов. Портал будет постоянно дополняться новой информацией».