Где будет вход на станцию?
Жители восьми московских районов встречались с экспертами и метростроевцами, чтобы обсудить, нужно ли продлевать Коммунарскую линию от станции «Улица Новаторов» до станции «Севастопольский проспект».
Если вы не могли прийти на публичные слушания или посмотреть экспозицию по этой теме, кратко расскажем о том, что предлагается сделать.
Коммунарская линия длиной 40 км должна открыться в 2023 г., она будет состоять из 16 станций (см. инфографику). В первую очередь будет сделан участок от «Столбово» до «Улицы Новаторов». Так вот, предлагается не останавливаться на последней станции, а продлить линию. Предположительно она пройдёт вдоль Ленинского проспекта, затем по улице Дмитрия Ульянова (пересекая Калужско-Рижскую линию в районе ст. «Академическая» на площади Хо Ши Мина). Ну а потом поезда должны следовать под Большой Черёмушкинской улицей и в районе Новосевастопольского путепровода до ст. «Севастопольский проспект» (где будет переход на станцию «Крымская» МЦК).
На общественные обсуждения пришло много жителей, и большинство участников интересовала конкретика – где будут расположены вестибюли, какие улицы перекроют на время стройки, насколько глубоко под домами и дорогами пройдёт новая ветка.
Не верьте страшилкам
По поводу глубины было больше всего мифов и страшилок. «В восьми районах Москвы состоялись публичные слушания о метро. Противники говорят, что метро будет неглубокого заложения, а это
На слушаниях эксперты напоминали жителям, что надо рассматривать проект в целом, а не искать собственную выгоду.
«Пешеходная доступность метро в центре города составляет до 10–15 минут, в срединной части
Уровень вибрации в нём не превышает нормативных значений. Огромным экологическим плюсом подземки является то, что она не создаёт зоны отчуждения. Даже в границах технических зон произрастают деревья и кустарники».
У новых округов такие же права, как у старых
Справедливости ради надо отметить, что в столице достаточно горожан, которые с пониманием относятся к грядущим нововведениям.
«Когда только узнали о стройке, было немного страшновато: мол, под домами пройдёт метро, все дома будут рушиться, а нам придётся переехать в другие районы, а здесь будут жить толстосумы и
Надо сказать, что, только пообщавшись с экспертами, многие горожане поняли, насколько необходима новая линия. Ведь, если её не проложить, улицы на юго-западе столицы встанут в перманентной пробке.
Обратите внимание: позднее будет решаться, нужно ли тянуть Коммунарскую ветку до станции «Нижегородская» Кожуховской линии (чтобы получился скоростной диаметр Троицк – Некрасовка). Эту идею обязательно обсудят с москвичами.
Кстати, вопрос «Кто может ходить на публичные собрания?» тоже оброс мифами. Исчерпывающий
«Участвовать в публичных слушаниях имеют право:
– граждане, постоянно проживающие на данной территории;
– правообладатели земельных участков и расположенных на них объектов капитального строительства;
– правообладатели помещений, являющихся частью указанных объектов капитального строительства;
– москвичи, работающие на территории проведения слушаний».
Так что ходите на публичные встречи, принимайте важные решения вместе с экспертами и городскими властями.
Мнение эксперта
– Строительство новых станций Коммунарской линии является полностью безопасным. У московских метростроителей есть большой опыт в возведении такого рода объектов. Можно с уверенностью говорить о том, что жители ближайших домов не почувствуют неудобств, связанных с прокладкой тоннелей.
Уже проведено разведочное бурение, различными методами изучена геологическая структура строительного пятна, определены свойства грунтов и подземных водных горизонтов, оценены инженерно-геологические условия. Установлено, что данный участок относится ко второй категории сложности (т. е. не самый сложный по инженерно-геологическим условиям). Район в отношении карстово-суффозионных процессов неопасен.
Проведено комиссионное обследование близлежащих зданий и сооружений, предложены мероприятия, чтобы предупредить деформацию земной поверхности. Там, где над тоннельной трассой расположены водоводы, теплосети и канализации больших диаметров, будет организовано наблюдение за сдвижениями земной поверхности.
Мониторинг деформаций предусмотрен и во время разработки котлованов с тоннельной проходкой.
Всё это позволит минимизировать влияние строительных работ на наземные сооружения.
Смотрите также:
- Транспорт Парижу на зависть. Подземка в Москве растёт колоссальными темпами →
- Куда поедут органы? В Москве могут построить новый парламентский центр →
- Дмитрий Гаев: какие станции метро откроются в будущем? →