Навстречу съездам. Пропускная способность МКАД выросла на треть

Развязка на пересечении МКАД с улицей Верхние Поля – часть масштабной городской программы модернизации кольцевой автодороги. © / mos.ru

«К осени достроим развязку на пересечении МКАД с улицей Верхние Поля, через которую машины с Южной рокады выходят на МКАД», – пообещал мэр Собянин, осмотрев на прош­лой неделе ход строительства объекта.

   
   

Эта реконструкция – часть программы модернизации Московской кольцевой, в рамках которой устаревшие развязки типа «клеверный лист» заменяются многоуровневыми сооружениями с направленными съездами и тоннелями большей пропускной способности.

Одна рокада на 12 трасс

Пересечение МКАД с улицей Верхние Поля – часть Южной рокады. Новая городская трасса улучшит транспортное обслуживание 26 районов с населением 3 млн человек. «Трасса протяжённостью 40 км проходит от Рублёвского ш. до ул. Верхние Поля. Пересекает 12 магистралей, в том числе такие, как Можайское, Каширское, Варшавское шоссе, Ленинский проспект, – объяснил мэр. – Две трети Южной рокады уже построено. До конца года будет готова оставшаяся треть». 

Сергею Собянину доложили, что Южная рокада готова на 74%. Фото: mos.ru

Оставшаяся треть – крепкий орешек. Здесь надо возвести и реконструировать 15,6 км дорог, из которых 4,5 км приходится на путепроводы через ж/д пути, эстакады и съезды к ТК «Садовод» и ТЦ «Мега». Кстати, у упомянутых мест шопинга появятся два надземных и один подземный переход. Запуска Южной рокады очень ждут жители юга и юго-востока всего столичного региона, потому что с трассы можно будет попасть на МКАД (там, где окружная пересекается с Бесединским ш.), на Ново­егорьевское шоссе (в районе ул. Верхние Поля) и на магистраль М-4 «Дон» (через Липецкую ул.).

Клевер завял

Стоит напомнить, что реконструкция развязок на МКАД является одним из приоритетов развития транспортной системы Москвы. Ведь одновременно расширяется проезжая часть кольцевой автодороги за счёт строительства боковых проездов и разгонных полос. И пропускная способность развязок увеличивается до 30%. Кроме того, работы синхронизированы с рекон­струкцией вылетных магистралей внутри МКАД и на территории области, что позволяет обеспечить инте­грацию транспортной инфраструктуры Москвы и Подмосковья.

С 19 устаревшими развязками клеверного типа протяжённостью 180 км уже покончено. А до конца года завершатся и работы на оставшихся трёх пересечениях МКАД с Алтуфьевским ш., с Липецкой, с Верхними Полями и Капотней.