На Кантемировку состав отправился. Столичной подземке исполнилось 88 лет

Мэр Москвы Сергей Собянин проследил, как проходит технический запуск поездов на отремонтированной ветке. © / АГН Москва

15 мая столичному метрополитену исполнилось 88 лет. Почтенный возраст. А опыт какой за плечами у «именинника»!

   
   

За эти годы было построено более 200 станций, метромарш­руты объединили пригороды севера и юга, запада и востока.

Если раньше, чтобы оплатить проезд, нужно было оторвать талончик или опустить жетон, то теперь турникеты открываются от одного движения глаз пассажира (умная система Face Pay сканирует лицо и находит по фото из базы нужную банковскую карту). Сейчас метро – апогей современных технологий вкупе с безопасностью, быст­ротой и комфортом. Поезда курсируют со скоростью около 70 км/ч, вместо былых 25. В вагонах – кондиционеры, розетки для подзарядки гаджетов. А новые станции похожи на космические.

Только за последние 12 лет метрополитен вырос на 200 км. И сейчас протяжённость московской подземки более 500 км: она почти сравнялась с мировым лидером – пекин­ским метро.

А недавно открылся участок Замоскворецкой линии от «Кантемировской» до «Орехово». Правда, никаких станций на нём не строили. Здесь совсем другая история. Несколько станций закрыли в ноябре прошлого года. Решение временно «перенаправить маршруты» для порядка 600 тыс. человек, ежедневно пользующихся метро, было вынужденным. Слишком острой стала необходимость заменить тоннели 1984 г. по­стройки на перегоне «Царицыно» – «Кантемировская». Вот их-то и пришлось отстраивать заново. Тоннели изначально были сделаны плохо – уже через неделю после запуска пути в них начали просаживаться. Почти 30 лет «обшивка» «давала течь», а грунт обсыпался. Всего за 6 месяцев метростроевцы проделали колоссальную работу. Более 3 тыс. специалистов трудились на участке в 270 м, «утопленном» в землю на 17 м. И новая конструкция получилась надёжной.

Вчера

Пробный четырёхвагонный электропоезд проехал по рельсам Сокольнической ветки метро 

15 октября 1934 г. А 15 мая 1935-го та самая первая линия открылась и для пассажиров. Тогда в московской подземке общей длиной 11,2 км было лишь 13 станций. И построили её, кстати, всего за 3 года.

   
   

Сегодня

За день до открытия части Замоскворецкой ветки под присмотром мэра Москвы Сергея Собянина по ней пустили тестовые поезда. Технический запуск прошёл удачно. Мэр поблагодарил строителей за быструю работу и в честь 88-летия подземки наградил сотрудников метрополитена знаками «За успехи в труде».

Завтра

В ближайшем будущем планируется открыть два новых диаметра – МЦД-3 и МЦД-4 и завершить реконструкцию одного из центральных транспорт­но-пересадочных узлов, «Площади трёх вокзалов». Также уже в 2023-м будет 5 новых станций в Пыхтине, Внукове, на Дмитров­ском шоссе, в Лианозове и в районе Северный.