Между Нати и Лихоборами. Завершилась интеграция МЦК и железной дороги

Мэр Москвы Сергей Собянин и председатель правления ОАО «РЖД» Олег Белозёров на открытии пересадочного узла. © / Эдуард Кудрявицкий / АиФ

30 января заработал пересадочный узел между платформой НАТИ (это Октябрьское ж/д направление) и станцией Лихоборы (МЦК).

   
   

Не нужно ехать до «Комсомольской»

«Построили транспортно-­пересадочный узел, он обеспечит пересадку большого количества людей, которые двигаются по Октябрьскому направлению железной ­дороги с МЦК. Это Зеленоград, Химки. Раньше огромное количество пассажиров было вынуждено добираться сначала до Ленинградского вокзала, потом заходить в метро на «Комсомольской», и без того перегруженной, – сказал на открытии ТПУ мэр Москвы Сергей ­Собянин. – Сейчас значительная часть из них будет пересаживаться на МЦК здесь: в условиях, максимально приближенных к комфорту метрополитена. Мы закончили в основном интеграцию радиальных направлений железной дороги и МЦК. Построено восемь больших ТПУ или вокзалов. По масштабу, по объёму, по задачам их можно и так назвать».

Работы на этом объекте стартовали во втором квартале 2018 г., и для такого непростого проекта полтора года – это хороший срок. «Чтобы его по­строить, пришлось разработать много технологий, – сказал на открытии ТПУ председатель правления ОАО «РЖД» Олег Белозёров. – Каждый такой запуск – это новое слово в технологии развития железнодорожного транспорта. Уникальность проекта ещё и в том, что здесь самое напряжённое направление по разным видам движения. Это и пригородное, и дальнее, и «Сапсаны».

Фото: АиФ/ Эдуард Кудрявицкий

Две минуты на переход

Именно из-за того, что это такое оживлённое место, ТПУ возводили преимущественно в неурочное время. Появился новый пассажирский вестибюль на платформе НАТИ, полностью перестроен вестибюль станции Лихоборы. Кстати, пассажиры больше всего рады не вестибюлям и информационным табло, а тёплому пути от электрички до поезда метро. Он идёт над Северо-Восточной хордой.

«Раньше между НАТИ и Лихоборами не было прямой связки и пассажиры делали крюк почти в полкилометра. Теперь путь сократился до 100 метров, а время пересадки – до двух минут, – рассказывает мэр Москвы на своей странице в соцсетях. – Конструкции монтировали только ночью, временно перекрывая отдельные полосы. Сейчас на Лихоборах 12 тыс. пассажиров в день, но, когда откроется #МЦД-3, будет намного больше».

Судя по постам москвичей в соцсетях, запуск 85-метрового перехода над СВХ уже обеспечил новому вокзалу новый приток пассажиров, живущих или работающих в Северном округе (особенно в районах Западное Дегунино и Бескудниковский). Ведь одно дело – идти до подземного перехода по улице и тратить на пересадку в общей сложности до 10 минут и совсем другое – пользоваться тёплой «галереей», которая напрямую ведёт от платформы к МЦК.

«Грамотная навигация и наи­кратчайшие пешеходные связки между разными видами транспорта – это одна из главных задач при создании любого ТПУ. – Чем быстрее пассажиры могут сменить транспорт, тем лучше», – уверен директор Центра исследований транспортных проблем мегаполисов НИУ ВШЭ Константин Трофименко. Перераспределение народных маршрутов должно снизить нагрузку на Ленин­градский вокзал и такие станции метро, как «Комсомольская» и «Петров­ско-Разумовская».    
   

По данным столичного стройкомплекса, вокзал на платформе НАТИ стал по­следним в программе инте­грации радиальных железных дорог и МЦК. Позднее он должен стать ещё и частью МЦД-3. Этот диаметр ещё называется «Казанско-Ленинградский», его маршрут протянется от Зеленограда до Раменского. Запуск МЦД-3 запланирован на конец 2021 – начало 2022 г.

Смотрите также: