Экстренное ускорение. В столице внедряется новый стандарт срочной медпомощи

Мэр по достоинству оценил работу медиков ГКБ им. Вересаева. © / Максим Блинов / РИА Новости

В Москве появилась больница, откуда пациентам… не хочется выписываться.

   
   

Флагманский центр при городской клинической больнице (ГКБ) им. Вересаева начал приём пациентов в январе этого года.

Из спортзала – к врачам

«Команда флагманского центра больницы им. Вересаева спасла около 4 тыс. пациентов в первый месяц работы. Чаще всего врачи помогали людям с сердечно-сосудистыми заболеваниями, различными травмами, острыми хирургическими патологиями – аппендицит, панкреатит и др. Около 20% пациентов были в тяжёлом состоянии, 45% – в состоянии средней тяжести. Именно в этом флагманском центре впервые применили новый стандарт экстренной медицинской помощи», – сообщил мэр Сергей Собянин.

Чтобы спасти пациента, счёт иногда идёт на минуты. 47-летнюю москвичку привезли в центр Вересаева прямо из фитнес-зала, где у неё начались судороги. В клинике сделали КТ головного мозга, которая показала массивное кровоизлияние. С помощью ангиографии установили причину – разрыв аневризмы, которая образуется при выпячивании стенки сосуда. Вероятно, женщина жила с аневризмой долгие годы, но в этот раз артерия не выдержала физической нагрузки. 

Нажмите для увеличения

«Мы сделали небольшой прокол в бедренной артерии и под контролем ангиографического комплекса через артериальное русло добрались точно к проблемному месту. Затем заполнили полость аневризмы специализированными микроспиралями, тем самым отключив её от магистрального кровотока», – рассказал завотделением рентгенохирургических методов диагностики и лечения ГКБ им. Вересаева Михаил Струценко.

Такая слаженная работа врачей в сочетании с минимумом времени, которое проходит от вызова скорой до оказания помощи, – один из главных принципов нового стандарта.

«Благодаря единым медицинским алгоритмам, разработанным по каждому экстрен­ному случаю, все врачи и средний медперсонал чётко знают, что и в какой последовательности они должны делать. Это позволяет добиться максимально быстрого и слаженного выполнения медицинских манипуляций. Нам нравятся комфортные условия, новое высокотехнологичное оборудование, использование мульти­дисциплинарного подхода и цифровых решений, в частности, системы оценки состояния пациентов «Триаж», – поделился главврач ГКБ им. Вересаева Игорь Парфенов.

   
   

Не нужно ходить по кабинетам

Цифровые технологии – важное отличие нового стандарта оказания экстренной помощи. Данные о состоянии пациента поступают на планшеты к врачам приёмного отделения ещё до того, как его привезёт скорая. 

Сергей Собянин напомнил, что новый стандарт предполагает также проведение большинства диагностических процедур непосредственно у койки пациента. А ещё персонал ответит на вопросы, проконсультирует, свяжет с родственниками, поможет человеку справиться со стрессом. 

«Медицинские работники сами подходят, берут анализы, делают кардиограмму. После диагностики мне провели экстрен­ную операцию», – рассказал 59-летний пациент больницы Владимир. 24-летняя Дина оказалась в центре больницы Вересаева с обострением хронического холецистита. «Здесь очень хорошо, даже выписываться не хочется», – призналась девушка.