Что из себя представляет ТПУ «Окружная»?

Категория:  Метро Вопрос-ответ из газеты: Еженедельник "Аргументы и Факты" № 45 09/11/2022
Ответ редакции

Заработал Северный вестибюль станции Окружная на МЦД-1 и второй вестибюль одноимённой станции Люблинско-Дмитровской линии метро. Теперь ТПУ «Окружная» полностью готов.

   
   
Фото: АГН Москва/ Мобильный репортер

«Вместе с РЖД закончили самый крупный ТПУ на севере Москвы, – написал на прошлой неделе в своём телеграм-канале мэр Собянин. – В 2015-м здесь была простая платформа без навеса. За несколько лет мы построили ряд уникальных транспортных объектов. И вот открыли вестибюли, которые объединили три станции, а также «Аэроэкспресс» и наземный транспорт. Если раньше платформой пользовались всего 2 тыс. пассажиров в сутки, то теперь здесь ежедневно пересаживаются 40 тыс. человек. ТПУ улучшил транспортное обслуживание почти 400 тыс. жителей районов Бескудниковский, Тимирязевский, Отрадное и Марфино. Мы создали городской вокзал на месте депрессивной промзоны».

Почему резко увеличилось количество горожан, которые пользуются вокзалом? Главная причина – правильная навигация и удобная «привязка» объектов ТПУ друг к другу. Путь от одного вида транспорта до другого сократился до 5 раз и занимает 2–3 минуты. Кроме того, он организован по прин­ципу «сухие ноги».

По словам заммэра столицы по вопросам градостроительной политики и строительства Андрея Бочкарёва, «в северном вестибюле установлено семь эскалаторов: четыре 16-метровых ведут на пересадку к одноимённым станциям МЦК и ­МЦД-1, три 108-метровых связывают кассовый зал подземного вестибюля с платформой метро».

Второй важный довод в пользу ТПУ – большой выбор маршрутов, здесь встречаются очень востребованное у пассажиров ж/д направление и одна из самых популярных линий метро (подробнее – см. Кстати). У вокзала есть большой «запас прочности»: к 2025 г. им будут пользоваться до 85 тыс. человек в сутки. И транспортная инфра­структура точно выдержит такой поток людей.

А скоро закончится и реконст­рукция станции Очаково будущего четвёртого диаметра. Ею будут пользоваться в первую очередь 120 тыс. жителей района Очаково-Матвеев­ское. На самом деле пассажиров будет больше, ведь окрестные микрорайоны застраиваются жилыми комплексами, здесь появляются офисы и новые общественные пространства, поэтому наземное метро полупустым ходить точно не будет.

Кстати

ТПУ «Окружная» – это*:

   
   

✔ ж/д станция МЦД-1 (Белорусско-Савёловского);

✔ остановка поездов «Аэроэкспресс» до «Шереметьево» (на ж/д станции);

✔ станция Московского центрального кольца;

✔ станция Люблинско-Дмитровской линии метро;

✔ маршруты наземного городского транспорта.

* Все станции называются так же, как и ТПУ.