Развить отрасль. Как достичь успеха музыкальной, гастро- и винной индустрии

© / пресс-служба Русской Медиагруппы

На площадке ПМЭФ-2023 состоялся Public Talk: «Русская Медиагруппа: Creative & Business. Food, Wine & Music», организованный крупнейшим медиахолдингом, экспертом в сфере проведения массовых мероприятий. На мероприятии представители музыкальной отрасли, специалисты по брендингу и массовым мероприятиям обсудили возможные коллаборации музыкальной, винной и гастрономической индустрий.

   
   

Гастрономическая, винодельческая и музыкальная индустрии тесно связаны. Во всех трех случаях во главе стоит талант и вдохновение творцов. Каждая отрасль существует, чтобы дарить положительные эмоции. Объединение компетенций трех индустрий и совместные маркетинговые усилия могут существенно повлиять на престижность и успех брендов и сформировать новую доходность. Об этом сегодня и говорили эксперты.

Как озвучила модератор сессии, директор по развитию «Русской Медиагруппы» Екатерина Касперович, обсуждаемые индустрии на сегодняшний день — одни из наиболее перспективных с точки зрения роста экономики. К примеру, Росстат зафиксировал рост ресторанного рынка в 2022 на 4,7% по сравнению с предыдущим годом. Доля российских вин на рынке превысила 50% в прошлом году. Концерты и другие мероприятия посещают примерно 48 миллионов человек.

Фото: пресс-служба Русской Медиагруппы

Что же нужно для дальнейшего развития отраслей?

Музыка, гастрономия, виноделие неразрывно связаны с эмоциями. А именно эмоции отличают бренд от среднестатистического товара.

«Бренд — это придание дополнительной ценности торговой марке, — рассказал председатель попечительского совета Национальной премии в области развития общественных связей „Серебряный лучник“, вице-президент Российской Ассоциации Рекламных Агентств, автор книги „Герои новой русской кухни“ Игорь Писарский. — И бренд может давать кратное увеличение стоимости товара. Вместе с вещью вы покупаете эмоции, впечатления, счастье в личной жизни. Весь смысл коллаборации брендов — попытка совместить эмоциональные ценности. Но выбирать эти коллаборации надо с умом, исходя из тех ценностей, носителями которых является целевая аудитория».

Удачными примерами поделились эксперты, которые уже удачно реализовывают различные задумки и проекты. Успешная коллаборация, по словам спикеров, должна отличаться тремя основными чертами:

  • Понимание целей любого сотрудничества.
  • Правильно подобранная целевая аудитория.
  • Умение каждой из сторон хорошо делать свою работу и доверять друг другу.

Что же необходимо для увеличения добавочной стоимости, которую приносит соединение маркетинговых компетенций трех индустрий?

   
   

«Чем больше радости мы приносим людям — тем больше мы капитализируем индустрии, которые мы объединяем, — рассказал управляющий директор „Русской Медиагруппы“ Дмитрий Медников. — Миссия „Русской Медиагруппы“, ее радиостанций, цифровых потоков, телеканала, музыкальных событий — нести людям положительные эмоции. И мы бы хотели вместе с тем нести производителям капитализацию, объединяя их продукцию в едином впечатлении».

Управляющий директор „Русской Медиагруппы“ Дмитрий Медников. Фото: пресс-служба Русской Медиагруппы

«Коллаборация брендов делает их сильнее в условиях гиперконкуренции, — резюмировал старший директор по коммуникациям НИУ ВШЭ Андрей Лавров. — Медийная составляющая бренда — одна из немногих возможностей формировать лояльность аудитории сегодня».

Спикеры сошлись в едином мнении, что соединение компетенций музыкальной, гастрономической и винной индустрий ведет к росту доходности всех трех отраслей. И именно талант создателей каждого из продуктов позволит трансформировать эмоции и настроения потребителей в добавочную стоимость. И, как подчеркнул Дмитрий Медников, для популярной индустрии нет проблем сделать другую индустрию популярной, главное не замыкаться в себе.