Виталий Шаров, научный руководитель Института финансово-экономических исследований Финансового университета при Правительстве РФ:
— Конечно, данные Центробанка вызывают кое-какие сомнения. Ведь уже в октябре 2015 г. отток капитала оценивался в 50 млрд долл., а в ноябре и декабре госкомпании выплатили западным банкам долгов на 30 млрд. Получается 80 млрд. Может быть, ЦБ как-то «подправил» статистику? В этом у Банка России был резон: показатель оттока капитала прямо влияет на курс рубля...
Но, несмотря на явную заниженность цифры, очевидно, что этот отток значительно снизился по сравнению с 2014-м — годом антирекорда. За счёт чего? Точно не из-за каких-либо мер — административных или экономических. Не было таких мер! А так называемая «амнистия капиталов», при которой бизнесмену предлагали донести на самого себя, привела лишь к превращению России на какое-то время в «прачечную» для денег, ранее вывезенных за рубеж и благополучно туда возвращённых после легализации. Об инвестировании в российские предприятия «амнистированных миллионов» в нынешних непростых условиях никто и не заикается.
Мнение автора может не совпадать с позицией редакции
Смотрите также:
- «Наши рулевые рулили не туда». Виктор Геращенко — о девальвации, долларе и второй волне →
- Академик Некипелов: «Экономическая ситуация у нас сейчас экстремальная» →
- Везде всем плохо. И только нам хорошо? →