Юрий Крупнов, действительный государственный советник РФ
Ведь инфраструктурный рывок - для нас задача № 1.
Казалось бы, при чём тут Трамп? Россия тоже занималась все последние годы реализацией инфраструктурных проектов - как транспортных, так и в области связи, Интернета и т. д. Но дело в том, что нынешний президент США говорит об инфраструктурной революции, тотальной замене устаревшего технически и морально оборудования и технологий современными. Шоссе, железные дороги, мосты, водопроводы и коммуникации он рассчитывает привести в порядок за 1 трлн долл.
Своим призывом Д. Трамп задаёт ещё и новый стандарт качества жизни. Отныне оно, это качество, определяется доступностью для рядового гражданина современной инфраструктуры, которая позволит ему быстрее передвигаться, потреблять необходимое для жизни количество дешёвой энергии и коммуницировать со всем миром. К сожалению или к счастью, нам тоже необходимо менять всё и полностью. И прежде всего модернизировать города, которые являются сгустками инфраструктур и объединяют в себе их разные виды.
Но при общности наших задач грустно видеть абсолютную разницу подходов. Белый дом готов пойти на сокращение расходов по другим статьям бюджета, а также привлекать средства частных инвесторов и местных властей. В России же ничего подобного не обозначено не только среди приоритетных, но и среди обычных программ. И главной нашей задачей, как и раньше, остаётся экономия бюджетных средств, а не развитие экономики. Юмор ситуации, однако, в том, что мы благодаря этой экономии рискуем просто-напросто потерять значительную часть как золотовалютных резервов, так и выведенных в офшоры средств российских олигархов и госкорпораций. Хотя бы полтриллиона долларов (сумму, сопоставимую с той, что выделил Трамп) можно было бы вложить в реализацию нашей российской программы инфраструктурной революции - путём выпуска государственных ценных бумаг, облигаций. В эти бонды могли бы вложиться и наши олигархи - хотя бы для того, чтобы спасти выведенные из офшоров средства.
Необходимость полного обновления можно пояснить на примере соотношения нашего телекоммуникационного оборудования с западным. У нас оно является более новым, поскольку мы позже вступили в эру информационных технологий.
Не отстать бы теперь.
Мнение автора может не совпадать с позицией редакции
Смотрите также:
- Миллиарды на модернизацию: спасут страну — или достанутся олигархам? →
- Сергей Глазьев: Россия идет по пути деградации →
- Россия — «придаток» или всё же сверхдержава →