Ошибся номером карты при переводе денег. Что делать?

Объем денежных переводов между картами в прошлом году впервые обогнал операции по снятию наличных, — 27,4 триллиона рублей против 26,6 триллиона рублей — таковы данные Центрального банка России. По сравнению с 2017 годом показатель увеличился в 1,4 раза.

   
   

Переводы с карты на карту — безусловно, услуга очень удобная: не надо снимать наличные и никуда идти, чтобы отдать долг или перевести деньги на подарок родственникам. Достаточно смартфона, мобильного банковского приложения и доступа в интернет. Единственное неудобство — ошибочный перевод другому человеку. Несмотря на то, что при переводе средств в онлайн-банках предусмотрено подтверждение операции, граждане часто по невнимательности отправляют деньги не туда. Что делать, если вы перевели деньги на чужую карточку, вместе с юристами рассказывает АиФ.ru.

Уложиться в 24 часа

Ошибочный перевод в мобильном приложении — дело молниеносное. Перепутал одну цифру в номере — и все, деньги «уплыли» на чужой счет. Если вы оказались в такой ситуации, попробуйте связаться с получателем, укажите свои данные (номер телефона, номер банковской карты, номер счета) и попросите его добровольно вернуть деньги, советует председатель коллегии адвокатов «Бурцева, Агасиева и партнеры» Адвокатской палаты Московской области Светлана Бурцева.

Сделать это очень просто: в мобильном приложении нужно зайти в раздел «операции» или «история», выбрать последнюю транзакцию (ошибочную), описать ситуацию в поле для сообщения и перевести 1 рубль. «Предложите вернуть ошибочно переведенные средства в добровольном порядке, не доводя дело до судебного разбирательства. Разъясните все юридические последствия невозврата», — говорит эксперт.

Дело в том, что в российском законодательстве есть понятие «неосновательное обогащение», предполагающее в том числе возврат ошибочно зачисленных средств потерпевшему. Более того, получивший чужие средства гражданин может и сам попасть на деньги: за пользование этими средствами, за моральный ущерб и (если дело дойдет до суда) за судебные издержки.

Если попытки договориться с человеком, получившим ваши деньги по ошибке, успехом не увенчались, необходимо в течение 24 часов с момента транзакции написать заявление на возврат средств. Ведущий аналитик «Эксперт плюс» Мария Сальникова рекомендует связаться со службой поддержки вашего банка. Сделать это можно как в чате в мобильном приложении, так и позвонив по горячей линии финансового учреждения (номер указан на карте, как правило, он начинается с цифр 8-800). «Процедура не слишком сложная, но потребует вашего времени, чтобы детально пообщаться с менеджерами. Возможно, потребуется общение и со службой безопасности банки. А возможно, что даже придется приехать лично в отделение банка», — говорит Сальникова.

В свою очередь, юрист Андрей Лисов указывает, что перевод будет отменен только в том случае, если банк не успел отправить сумму получателю. Но в наше время переводы (особенно на небольшие суммы) проходят моментально, поэтому шансы остановить отправку денег, по словам экспертов, минимальны.    
   

Если средства уже отправлены, в дело вступает банк. «При процессе возврата средств банк принимает заявление клиента, после чего отправляет письмо владельцу той карты, на которую был совершен ошибочный перевод. В редких случаях честный владелец карты возвращает деньги добровольно», — признается Лисов.

Таким образом, если банк не заморозил перевод, а ошибочный получатель деньги возвращать не собирается, придется обращаться в правоохранительные органы и в суд. Лишь когда будет расследована сложившаяся ситуация и суд примет постановление, на его основании банк сможет списать средства с карты получателя.

Как переводить деньги по адресу?

Возврат ошибочно переведенных денег, по словам Андрея Лисова, — задача долгая и сложная. Во-первых, надолго могут затянуться судебные разбирательства. Во-вторых, у человека, которому вы случайно перевели средства, может элементарно не оказаться денег для возврата вам. В идеале не нужно допускать ошибочных транзакций.

Ошибочные переводы чаще всего совершаются из-за того, что отправитель привык осуществлять их на автомате. Возьмите за правило не спешить и перепроверять каждую цифру, когда переводите деньги.

Кроме того, больше шансов на то, что ваши средства дойдут до адресата, если переводить их вы будете по его номеру телефона. Сейчас, с запуском системы быстрых платежей, делать это проще: сервис предполагает переводы денег между клиентами разных банков по номеру телефона. До этого такая услуга была в основном доступна при переводе между картами клиентов одной и той же финансовой организации. В остальных случаях приходилось переводить деньги по номеру банковской карты или счета, из-за чего, собственно, и случались ошибочные транзакции.

Если в вашем мобильном приложении есть функция дополнительного подтверждения денежного перевода через одноразовые SMS-пароли, активируйте ее.

И, наконец, если вы часто переводите средства одним и тем же людям, сделайте в мобильном банке шаблоны с данными их карточек.

Смотрите также: