Обязательно ли возвращать товар в упаковке и с бирками?

Категория:  Права потребителей
Ответ эксперта

О возможности вернуть товар продавцу говорится в статье 25 закона «О защите прав потребителей». Но должны ли обязательно сохраняться бирки и упаковка, зависит от того, какой товар возвращается, — качественный или нет — рассказала АиФ.ru Наталия Старостина, руководитель Федерального экспертно-правового бюро проекта «Знак качества».

   
   

«Если это возврат некачественного товара, то необязательно сохранять бирки, упаковку. Если речь идет о возврате качественного товара, который, например, не подошел по размеру, то обязательно».

Любой товар можно вернуть?

Нет, не все товары можно вернуть. «Технически сложные товары, если они сломались, вообще не подлежат возврату после 15 дней с момента приобретения», — добавила эксперт. Также не подлежат возврату и некоторые качественные товары. Существует специальный перечень таких товаров, например, в него входит нижнее белье, чулочно-носочная продукция, косметика.

Какой срок сдачи товара?

Качественный товар, если он не в списке невозвратных товаров, покупатель имеет право вернуть или обменять в течение 14 дней с момента приобретения. При этом обязательно должен сохраняться товарный вид.

«Если этот товар вам не подошел, то это не проблема продавца. Он должен иметь возможность продать этот товар еще раз, — объяснила Наталья Старостина. — Поэтому товар должен быть неношеный, если речь идет об одежде, упакованный, с сохранением всех бирок и так далее».

Некачественный товар можно вернуть в течение гарантийного срока (ст. 19 закона «О защите прав потребителей»). «Если гарантийный срок менее двух лет, то вернуть такой товар можно в течение двух лет. Но по истечении гарантийного срока потребитель должен будет сам доказать, что товар сломался не по его вине», — сказала эксперт.