Выиграть в интернет-казино практически невозможно. Как и любые другие азартные заведения, онлайн-казино рассчитаны на заработок их владельцев. Причем в отличие от офлайн-рулеток и прочих азартных игр, где правит воля случая и сложнее подстроить результат, интернет-казино — это, по сути, программа, управляемая ее владельцем. Проще говоря, не составляет никакого труда настроить азартную игру таким образом, чтобы сначала пользователю везло, а потом он проигрывал все деньги. В интернете полно таких историй, когда игроки срывали джекпот, входили в азарт и за пару часов спускали всю зарплату, а то и кредитные деньги.
По просьбе АиФ.ru юристы рассказали, реально ли вернуть средства из онлайн-казино.
Можно, но сложно
Вернуть деньги, проигранные в интернет-казино, можно. Как говорит член Ассоциации юристов России Асия Мухамедшина, игроку нужно будет доказать неправомерность совершенной транзакции. Например, если ребенок перевел деньги с карты родителей или имел место взлом мобильного банка третьими лицами.
«Здесь необходимо определиться с понятием азартной игры. Закон гласит: „Азартная игра — основанное на риске соглашение о выигрыше, заключенное двумя или несколькими участниками такого соглашения между собой либо с организатором азартной игры по правилам, установленным организатором азартной игры“. Получается, что закон не предоставляет возможности заявителю требовать защиты его прав в судебном порядке в силу осознанного риска, на который идут участники азартных игр», — объясняет эксперт.
По ее словам, есть вероятность, что даже в случае положительного решения суда исполнительный лист ляжет на стол приставам, но денежные средства получить будет крайне затруднительно. Дело в том, что интернет-казино обычно зарегистрированы за пределами России, а у приставов нет возможности для реального взыскания денег у иностранной офшорной организации.
«Однако не все так плохо, как могло показаться на первый взгляд. Помимо судебной защиты своих прав, граждане могут прибегать и к несудебным способам защиты. Речь идет о процедуре чарджбека (возвратного платежа), осуществляемой при непосредственном взаимодействии клиента-держателя карты и банка, обслуживающего его. Данная операция представляет собой опротестование транзакции банком-эмитентом в системах взаиморасчетов по платежным картам, при котором сумма платежа списывается с получателя (банка-эквайера) и возвращается плательщику. Главное, что должна доказать заинтересованная сторона, инициируя процедуру чарджбека, — это факт совершения транзакции и непредоставления желаемой услуги или же того, что услуга была неудовлетворительного качества», — говорит Эттлер.
Чтобы попробовать вернуть деньги таким образом, следует обратиться в банк с заявлением или с претензией о возврате средств, подсказывает Асия Мухамедшина. Если банк откажет, можно обратиться в суд, ссылаясь на Закон о защите прав потребителей. Госпошлина за подачу иска в данном случае не взимается.