Обычно бонусная программа в магазине одежды/косметики/спорттоваров — накопительная, то есть чем больше покупатель совершает покупок, тем больше получает скидку на будущие покупки. Таким образом читательница АиФ.ru Оксана накопила максимальную скидку в магазине косметики и парфюмерии — 20%, а продавец поменял условия бонусной программы. Теперь максимальный дисконт можно получить на косметику только определенных марок.
По закону продавец обязан предоставлять покупателю исчерпывающую информацию об услугах, товарах и условиях торговли. Также закон закрепляет принцип, согласно которому односторонний отказ от исполнения обязательств недопустим, если иное не оговорено в договоре. Таким образом, если на сайте магазина написано, что он вправе изменять условия программы лояльности (бонусной карты), то отмена бонусных программ законна, добавляет Малинина.
«Покупатели редко вчитываются в условия, размещенные на сайте, поэтому думают, что бонусная программа отменена совсем. Надо внимательнее изучать сайт, чтобы знать, на что вы вправе рассчитывать в магазине», — подсказывает она.