Неработающая гирлянда может испортить предпраздничное настроение в два счета — aif.ru рассказывает, можно ли сдать ее продавцу и вернуть деньги.
Можно ли вернуть в магазин гирлянду и как это сделать?
Да, можно, даже если в магазине товар проверили и все работало. Такое право потребителя закреплено в ст. 18 Закона РФ «О защите прав потребителей». Кроме возврата денег, покупатель может просить обменять гирлянду на такую же, но рабочую, или на модель дороже с доплатой, а также починить товар и требовать с продавца деньги, потраченные на ремонт. Чтобы получить назад средства, нужно обратиться к продавцу с заявлением о возврате уплаченной за товар суммы — его можно составить дома или заполнить форму, предложенную продавцом, четких требований нет. Важно, что если покупатель просит вернуть деньги, то он обязан вернуть продавцу товар. Продавец должен принять решение и вернуть деньги в течение 10 дней, но на практике это обычно случается раньше.
Гирлянда — технически сложный товар?
Нередко при попытке сдать любой электротовар, продавцы отказываются, ссылаясь на то, что обмен и возврат технически сложного товара запрещен законом. Это действительно так, но за парой исключений:
- гирлянда — не входит в список технически сложных товаров, утвержденных постановлением Правительства РФ от 10.11.2011 N 924;
- на технически сложный товар не распространяется правило: обменять/вернуть в течение 14 дней, если товар исправен, но не подошел.
Обязательно ли нужен чек, чтобы вернуть гирлянду?
Нет. Закон о защите прав потребителей (п.5 ст. 18) и Гражданский кодекс (ст. 493) дают покупателю право подтвердить факт покупки выпиской по операции из банковского приложения, информацией с дисконтной карты магазина или показаниями людей, которые были с ним в момент покупки. Кроме того, современные системы оплаты предполагают возможность найти транзакцию и сделать копию чека на оборудовании магазина.
Источники: