С 30 июня этого года банк отправителя обязан принять претензию по транзакции через СБП, а банк получателя — ее рассмотреть. Процедура станет обязательной для всех банков-участников системы.
Для переводов между гражданами процедура оспаривания будет действовать только в случае неуспешной операции или мошенничества. При оплате же товаров и услуг оспаривание транзакции может быть запущено, если товар или услуга не получены, оказались ненадлежащего качества или заказ был отменен.
Как отозвать перевод и вернуть деньги?
Система быстрых платежей (СБП) не предусматривает возможности автоматически вернуть деньги, если произошла ошибка в реквизитах. Если при переводе средств отправитель ошибся в наборе номера получателя, то ему придется самостоятельно возвращать деньги. Поэтому перед отправкой средств нужно всегда внимательно перепроверять номер телефона и имя человека, которому вы отправляете деньги.
Для оформления возврата средств по транзакции через СБП нужно разрешение получателя и банка. Чтобы оспорить операцию, клиенту нужно будет обратиться в свой банк, который, в свою очередь, инициирует спор на платформе Национальной системы платежных карт (НСПК). В случае положительного решения система произведет автоматические расчеты между сторонами перевода — то есть вернет деньги отправителю.
На то, чтобы подать претензию, у гражданина есть 80 дней, максимальный срок ее рассмотрения составляет 30 календарных дней.
Источник