Купила и оплатила телевизор через интернет, а он сломался через неделю. Могу ли я, вернув товар в магазин, потребовать вернуть мне деньги наличными?
Ответ эксперта
– Если покупатель приобрёл товар ненадлежащего качества, он имеет полное право отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата своих денег обратно. Магазин может вернуть деньги таким способом, которым он получил их при оплате товара. По взаимной договорённости с покупателем продавец может вернуть сумму покупки наличными. Но не обязан это делать.
Как вернуть некачественный товар, купленный в интернет-магазине?
- Позвоните в интернет-магазин и сообщите о браке.
- Возвращайте бракованную вещь в интернет-магазин, предоставив чек, гарантийный талон и все комплектующие. Получите деньги или оформите обмен. Продавец может провести экспертизу сроком от 10 до 45 дней.
- Если боитесь, что продавец повлияет на экспертизу и сделает виновным вас, в течение гарантийного срока лично обратитесь в авторизованный сервисный центр, который выдаст заключение, что товар неисправен.
- Если нет доверия и к такому сервису, проведите независимую экспертизу. Если она докажет, что товар ненадлежащего качества, с её результатами нужно обращаться в суд. Помимо возврата стоимости товара можно требовать возмещения материального и морального ущерба.
- Кроме суда на продавца также можно пожаловаться в Роспотребнадзор и прокуратуру.