Цель ежегодной серии информационно-просветительских мероприятий — привлечь внимание молодёжи, детей и их родителей к вопросам разумного финансового поведения и ответственного отношения к личным сбережениям.
А вдруг это призвание
Традиционная весенняя серия бесплатных мероприятий проходит в рамках проекта Минфина России «Содействие повышению уровня финансовой грамотности населения и развитию финансового образования в Российской Федерации».
По мнению директора проекта, директора департамента международных финансовых отношений Минфина России Андрея Бокарева, дети и молодёжь — самая активная и интересующаяся аудитория, наиболее открытая новым знаниям.
«Что немаловажно, у детей ещё не сформировались те стереотипы, которые зачастую доминируют в восприятии финансовой грамотности у взрослых, — говорит Бокарев. — У них ещё не было ошибок, проблем, ещё нет установки, что кто-то за них решит те или иные вопросы. Мы стараемся заложить основы финансовой грамотности, привить элементарные навыки в этой области — как сберегать, как безопасно осуществлять платежи в интернете, как не попасться на уловки финансовых мошенников».
О том, что Недели финансовой грамотности воспитали целое поколение умеющих грамотно обращаться с деньгами людей, на церемонии открытия семидневных мероприятий говорила руководитель направления по финансовой грамотности департамента маркетинга Сбербанка Надежда Федорцова. «Многие из них, — сказала она, — выбрали для себя профессию финансиста и сейчас поступают в вузы. Поэтому на заметку родителям — наши мероприятия помогают не только разобраться в финансах, но и определиться с призванием».
Более 1500 мероприятий в рамках Недели запланировал Почта Банк, среди них множество квестов, лекций и экскурсий в его подразделения.
Впервые в этом году одним из партнёров проекта впервые стал МТС Банк. «За те годы, что существует проект, — говорит директор департамента операций на финансовых рынках банка Глеб Сорокин, — мы тоже времени зря не теряли. Своими силами организовывали мероприятия по финансовому образованию для населения, в том числе для молодёжи».
Знания — в регионы
Неделя финансовой грамотности охватывает всю страну и предусматривает более 30 тысяч мероприятий. Она также является частью международного события Global Money Week, ежегодно объединяющего более 7 млн детей из 137 стран.
Особенность нынешней Недели — акцент на цифровизации финансовых услуг и тех возможностях и рисках, которые возникают в связи с переходом на «цифру». И в этой сфере, по мнению организаторов, дети могут являться не только учениками, но и учителями для своих родителей.
В этом году впервые организованы мероприятия для особенных подростков — вебинары с сурдопереводом, что позволит расширить круг юных участников.
На пятом году жизни проекта, считают его авторы, можно говорить как о количественных изменениях, так и о качественных сдвигах в области финграмотности населения страны.
Первый фестиваль прошёл только в 8 российских регионах, IV Неделя охватила все без исключения, в ней приняли участие более 2,5 млн человек.
«Мы видим заинтересованность и спрос в первую очередь со стороны регионов, — говорит представитель Минфина, — чтобы всё больше молодых людей и детей вовлекались в эту работу. Последние исследования показали, что российские школьники продемонстрировали самый большой прогресс среди своих сверстников в других странах мира именно в понимании основ финансовой грамотности».
Задача организаторов Недели, по словам Андрея Бокарева, не только обучить детей и молодёжь, но и предохранить от каких-то рисков, связанных в том числе с использованием мошеннических схем, чтобы у них формировалось правильное восприятие основ финграмотности, чтобы они с юных лет начинали осознавать как свои возможности и права в этой области, так и те риски, с которыми они могут столкнуться по жизни, чтобы они могли входить в жизнь более уверенно и осознанно.
В рамках ключевой Стратегии Минфина по обучению населения грамотному обращению с деньгами, утверждённой полтора года назад, работа с регионами является одним из приоритетов.
«Особое внимание, — комментирует Бокарев, — уделяем образовательному компоненту, аспекту, связанному с защитой прав потребителей и с максимальному использованием тех методик и наработок опыта, который есть уже на федеральном уровне. Готовятся педагоги для школ, готовятся тьюторы для обучения взрослого населения, в том числе на рабочих местах, созданы специальные методические центры в тех регионах, где их не было раньше».
Смотрите также:
- Век живи, век работай. Чему учиться, чтобы быть востребованным сотрудником →
- «Нужен социальный опыт». Как помочь трудоустроиться людям с инвалидностью →
- Опытным путём. Бизнес стал понимать, что возрастные сотрудники незаменимы →