Как покупать товары дистанционно? Правила онлайн-шопинга

Пандемия, обездвижив нас, заставила делать покупки дистанционно. И перед теми, кто прежде их не практиковал, встал вопрос: как купить товар хорошего качества и по хорошей цене, не потрогав и не посмотрев на него воочию?

   
   

В апреле и мае зафиксирован рост интереса покупателей к каталогам и телемагазинам. Вырос оборот в таких форматах торговли, как «товары почтой». А новых интернет-магазинов в апреле, по результатам исследования AdvantShop, открылось на 99% больше, чем в январе—марте. И хотя средний чек остаётся на одном уровне начиная с января этого года, а по сравнению с 2019-м даже снизился на 11%, в целом тенденция идёт на увеличение игроков на рынке дистанционной торговли. А это даёт возможность выбрать не только товар, но и цену: можно самому сравнить предложения нескольких онлайн-магазинов, а можно воспользоваться приложениями поисковиков, которые сделают это за нас и покажут лучшие цены на нужный товар.

О правилах при покупках «не глядя» напоминает Роспотребнадзор.

Во-первых, при получении нужно проверить, тот ли товар вам доставили, а также его целостность, комплектность, наличие необходимых принадлежностей и документации.

Во-вторых, в документах, которые мы получаем от продавца, обязательно должен быть указан адрес для возврата товара.

В-третьих, при доставке мы должны получить сопроводительную информацию о товаре и его изготовителе — причём в письменной форме и обязательно на русском языке:

  • наименование товара;
  • сведения о его основных потребительских свойствах;
  • сведения о гарантийном сроке;
  • правила и условия эффективного и безопасного использования;
  • сведения о сроке службы или сроке годности, а также о необходимых действиях потребителя по истечении указанных сроков и возможных последствиях при их невыполнении;
  • адрес (место нахождения), полное фирменное наименование продавца;
  • сведения о подтверждении соответствия товара обязательным требованиям, обеспечивающим безопасность для жизни, здоровья покупателя, окружающей среды и предотвращение причинения вреда имуществу покупателя в соответствии с законодательством РФ;
  • цена, порядок и условия оплаты товара.

Если информация о порядке и сроках возврата товара надлежащего качества не предоставлена в письменной форме в момент доставки, за нами остаётся право отказаться от него в течение 3 месяцев с момента получения.

   
   

А вообще дистанционная торговля регулируется ст. 26.1 Закона РФ «О защите прав потребителей» и Правилами продажи товаров дистанционным способом, утверждённым постановлением Правительства РФ от 27.09.2007 № 612. В случае их нарушения продавцом покупатель может обращаться в суд.