Когда мы оформляем ипотеку, автокредит или обычную кредитку, мы подписываем договор, в котором, помимо всего прочего (размер процентной ставки, срок кредита, штрафы за просрочку и т. п.), есть пункт о получении рекламной информации. Этот пункт позволяет финансовым организациям буквально заваливать клиентов (не только нынешних, но и бывших) сообщениями и звонками с предложением взять новый кредит или вложить деньги под солидный процент.
И ладно бы с такими предложениями звонили (или присылали СМС) те банки, у которых граждане когда-либо занимали деньги или хранили накопления! Но нет, с «уникальными предложениями» вовсю звонят из банков, с которыми соотечественники никогда не имели никаких дел.
Избавиться от навязчивой банковской рекламы очень просто: нужно просто обратиться в финансовую организацию, предлагающую кредиты/вклады/инвестиционные продукты, и напомнить, что согласия на получение такой информации вы не давали.
Она призывает не хамить и не грубить при общении с сотрудниками банка. «Такие звонки коммуницируются через компьютерную программу, и заранее оператор не знает, кому он звонит. Поставьте на свой телефон программу „Запись звонков“. Предупредите о записи, отвечайте вежливо и предложите оператору представиться, назвать наименование банка, цель звонка. Попросите добавить вас в стоп-лист или черный список», — подсказывает Бурцева.
Если банк рассылает СМС с рекламой, их следует заскриншотить.
А если звонки продолжаются?
Бывает и такое, что заявление (а то и несколько заявлений) вы оставили, а из банка продолжают звонить и слать СМС с рекламой кредитов. В таком случае следует обратиться в Федеральную антимонопольную службу (ФАС).
Да, вы можете претендовать на возмещение морального вреда. Но есть нюансы. Нужно доказать, что настойчивая реклама причинила вред вашему здоровью. Это могут быть показания свидетелей и справки из медицинского учреждения.
По словам Бурцевой, на банк можно подать в суд. Главное — иметь достаточно доказательств, подтверждающих противоправные действия кредитной организации.