Где подтвердить стаж для пенсии, если компанию ликвидировали?

Категория:  Пенсия
Ответ редакции

При назначении пенсии сотрудники пенсионного фонда могут попросить подтвердить указанный в трудовой книжке стаж справками с места работы. Это могут быть выписки из приказов с работы, трудовые договоры, выписки с лицевых счетов, где отображаются поступления средств со счета работодателя на ваш счет, ведомости о начислении заработной платы, удостоверения с места службы и т.д.

   
   

Если у вас нет ни одной из подобных справок, то ищите правопреемника компании, в которой вы работали (юрлицо, к которому перешли все права и обязанности реорганизованной компании). Его можно найти через налоговую инспекцию того района, где находилась ваша работа. Если правопреемника нет, то нужные вам документы можно запросить в архиве — государственном или муниципальном. Это зависит от того, кому подчинялось ликвидированное предприятие.

В архив передают следующие документы:

  • Трудовые договоры с работниками
  • Личные карточки уволенных сотрудников
  • Сведения о размере заработной платы работника
  • Приказы по личному составу (об увольнении, приеме на работу, переводе, поощрениях)

А если работодатель не передал сведения в архив?

Тогда подтвердить стаж будет проблематично. Если документы были утеряны и не могут быть восстановлены, то стаж до 2002 года придется доказывать с помощью двух или более бывших коллег, которые могут его подтвердить. Свидетели к тому же должны будут предоставить документы, подтверждающие совместный период работы у данного работодателя. 

А что со стажем после 2002 года?

С 2002 года ПФР ввел индивидуальные лицевые счета, и все сведения сотрудников, работающих по трудовому договору, хранятся на таких счетах.

Смотрите также: