«Страхование заемщика при оформлении кредитов приносит банкам неплохие доходы, поэтому не удивительно, что менеджеры, выдающие кредитную карту, предлагают подключить программу страхования, — отметила эксперт. — В ход пускаются все уловки, начиная от предоставления наиболее выгодной процентной ставки и заканчивая угрозой невыдачи кредита. Также зачастую сотрудники банка попросту не предупреждают клиента о том, что автоматически подключают услугу страхования кредитной карты, делая это „по умолчанию“. Да, недобропорядочные сотрудники есть всегда».
При этом нередко стоимость страховки могут списывать со счета кредитной карты, и если человек ей не пользуется и не заглядывает в приложение, долг может не только вырасти до значительных масштабов, но на него еще начнут начисляться проценты.
«Конечно, банки имеют полное право включать страховку в тело кредита. Правда, есть одно „но“, и оно очень весомое — это наличие согласия клиента, — уточнила Проданова. — Поэтому будьте бдительны и сами сразу всегда спрашивайте о подключенных услугах и списаниях, а самое главное — очень внимательно читайте договор. Подписывая документ, вы соглашаетесь на все его условия».
При этом, подчеркнула экономист, программа страхования кредитных карт не является обязательным условиям для ее получения. Это сугубо добровольная процедура.
«Какие бы преимущества оформления страховки ни описал вам менеджер, не доверяйте всему сказанному, — уточнила экономист. — Ознакомьтесь самостоятельно с перечнем страховых случаев до подписания договора, а если вы поддались на уговоры сотрудника банка и оплатили годовой полис сразу, не забывайте и о том, что по закону у вас есть 14 дней так называемого „периода охлаждения“, в течение которого можно отказаться от оформленной услуги и оформить возврат денежных средств».
В том числе поэтому эксперты в один голос и настоятельно рекомендуют не оформлять кредитную карту даже тем, кто не планирует ею пользоваться.