Цифровая доступность. Эксперты оценили удобство мобильных приложений

Проблемы со зрением – бич современных людей. © / Shutterstock.com

Без смартфона сегодня как без рук. Но возраст уже даёт о себе знать – зрение садится. Носить очки постоянно неудобно, а без них часто не прочитать информацию в некоторых приложениях. Интересно, разработчики думают о людях со слабым зрением?

   
   

Г. Дмитриева, Самара

У кого приложение лучше?

Компания USABILITYLAB при поддержке Центрального банка России провела исследование доступности банковских приложений для людей с инвалидностью. В ходе него эксперты изучили приложения интернет-банкинга 12 ведущих российских банков, оценили 631 экран мобильных приложений. 

Особое внимание они уделили контрастности интерфейса, что даёт возможность при нарушениях зрения лучше видеть информацию на экране, а также поддержке дикторов VoiceOver (для iOS) и Talkback (для Android), озвучивающих все поля экрана смартфона.

По результатам своего исследования USABILITYLAB признала лучшим мобильное приложение «Сбербанк Онлайн». Его легко использовать на слух, т. е. с помощью экранного диктора. Кстати, таким способом приложением уже пользуются 8 тыс. человек, и количество слабовидящих пользователей постоянно растёт.

Для тех, кто может обойтись без экранного диктора, имеются другие функции – увеличение шрифта текста и усиление контрастности экрана. Поэтому оно полезно и для пожилых пользователей с возрастными проблемами зрения.

Вообще-то, проблемы со зрением – бич современных людей. По данным Всемирной организации здравоохранения, 45 млн жителей нашей планеты лишены зрения, ещё 135 млн страдают различными дефектами его. И прогнозы неутешительны: к 2020 г. количе­ство слепых людей увеличится до 75 млн человек, а слабовидящих – до 200 млн.

   
   

В нашей стране, по данным независимых источников, каждый второй житель имеет какое-либо нарушение зрения. А Российское научное общество офтальмологов оценивает количество слепых и слабовидящих у нас в миллион.

Кто тестирует?

Понимая это, пару лет ­назад банк обновил своё приложение, включив в него новую функцию, позволяющую всем пользователям со слабым зрением или с его отсутствием самостоятельно совершать основные банковские операции, не обращаясь в отделение за помощью сотрудников. Но основательно приложение обновилось в этом отношении уже в нынешнем году, когда банк выпустил рекомендации для дизайнеров и разработчиков iOS-, Android- и web-интерфейсов по цифровой доступности.

Совместно с общественными организациями инвалидов по зрению Сбербанк помогает обучать слабовидящих людей работе со своим приложением через смартфон. В итоге они могут пользоваться всеми возможностями и удобствами, которые даёт нам мобильный банкинг.

«В нашем мобильном приложении – как для iOS, так и для Android – обеспечена доступность всех клиентских сценариев, что позволяет людям с нарушениями зрения полностью использовать его возможности, – поясняет директор дивизиона «Особенные решения» Сбербанка Александра Алтухова. – А высокий уровень доступности приложения достигнут благодаря тому, что мы постоянно взаимодей­ствуем с такими пользователями и проводим тестирование функ­ционала экспертами с инвалидностью».

Кстати, мобильное приложение по управлению бизнесом тоже адаптировали для слабовидящих.

Справка

  • Проблемы со зрением есть у 30% жителей планеты.
  • В мегаполисах нарушения зрения – у 80% жителей.
  • Среди выпускников школ нарушения зрения – у 40%.
  • Практически у половины жителей России имеются нарушения зрения.
  • Количество инвалидов по зрению в России – 500 тыс. человек.

Смотрите также: