Злоумышленники обзванивают россиян и представляются сотовыми операторами, чтобы в дальнейшем получить доступ к их банковским картам и аккаунту на «Госуслугах».
В чем суть мошеннической схемы?
Мошенники звонят и говорят потенциальной жертве, что у нее истекает срок использования договора на номер телефона. Естественно, остаться без связи человеку не хочется. Поэтому он, как правило, беспрекословно ведется на предложение «менеджера» быстро и оперативно продлить пользовательское соглашение.
На номер клиента сразу приходит СМС-рассылка с кодом, который должен «подтвердить системе, что пользовательское соглашение продлено на новый срок». За разговором о деталях нового контракта злоумышленники выманивают у жертвы цифры и код из сообщения, а затем высылают ссылку, по которой нужно перейти и ввести этот код из СМС, якобы для завершения дистанционного подписания нового соглашения.
Переход по ссылке позволит мошеннику войти в личный кабинет жертвы на «Госуслугах» и завладеть его личными данными и потом оформить на человека, например, кредит или займ. Кроме того, аферисты могут попросить внести через «офис» незначительную сумму (рублей 30) на счет телефона. Таким образом, получив доступ к банковской карте жертвы, они смогут снять с нее все средства.
Правда ли, что нужно продлевать у сотового оператора договор на номер?
Нет, не нужно. Как пояснил СМИ заслуженный юрист России Иван Соловьев, в договорах с сотовыми операторами срока пользования номером нет. «Поэтому будьте бдительны и не верьте никаким звонкам и сообщениям о якобы закончившихся договорах с сотовыми операторами», — предупредил эксперт.
Источник информации: