15 апреля премьер-министр Михаил Мишустин подписал распоряжение о возврате денежных средств за туристский продукт в сфере выездного туризма. Документ также устанавливает размер взноса в резервный фонд объединения туроператоров в сфере выездного туризма на 2021 год — один рубль.
Кто из туристов сможет вернуть деньги за аннулированные туры?
Распоряжение правительства касается туристов, которые заключили договора о покупке тура до 31 марта 2020 года включительно. Речь идет о поездках по всем направлениям, как внутри России, так и за границу, которые не состоялись из-за пандемии коронавируса.
Деньги туристам будут выплачены из средств фонда персональной ответственности туроператора на основании уведомления о возврате указанных денежных сумм, представленного туроператором в объединение туроператоров в сфере выездного туризма.
Сколько туристов купили тур, но не смогли поехать на отдых?
По оценке Ассоциации туроператоров России (АТОР), у туроператоров накопились обязательства более чем по 600 тыс. отложенных туров.
В соответствии с ранее принятым решением правительство в 2020–2021 годах может устанавливать особые условия, порядок и сроки возврата туристам денег за туры или «предоставления в иные сроки равнозначного туристского продукта». В частности, особые условия могут быть установлены для отмены или переноса бронирования в гостиницах и других средствах размещения, а также для возврата денег, уплаченных при бронировании.
Ранее, 12 апреля, Россия приняла решение о приостановке авиасообщения с Турцией и Танзанией. Причиной стал значительный рост числа заболевших на курортах. Запрет продлится до 1 июня, в дальнейшем решение будет принято, исходя из ситуации. Россиянам, купившим туры в эти страны с вылетом вплоть до 1 июня, Ростуризм рекомендовал перебронировать путевки на другие направления либо перенести отдых на более поздний срок. Отмечается, что при желании туристы могут потребовать и возврат денежных средств, но в этом случае туроператор имеет право удержать из общей стоимости сумму фактически понесенных затрат.
Как говорится в сообщении Роспотребнадзора, при расторжении договора туристу возвращается денежная сумма, равная общей цене продукта, а после начала путешествия — ее часть в размере, пропорциональном стоимости не оказанных туристу услуг.