Бывает, что продавцы отказываются обменивать или возвращать деньги за покупку. Это может быть товар с браком или какой-то предмет гардероба, например, неношеная пара обуви, которую потребитель принес в магазин до истечения гарантийного срока. Что делать в такой ситуации?
Юристы рекомендуют обращаться с жалобами на нечестного продавца в Роспотребнадзор не только из-за отказа принять некачественный продукт или товар на гарантии, но при любом нарушении прав потребителей.
«Товар с браком подлежит замене в любом случае. Здесь следует ссылаться на ст. 21 „Закона о защите прав потребителей“, и заменить товар продавец обязан в течение 7 дней.
Есть еще другое право на обмен непродовольственного товара — когда товар качественный, без недостатков, но он не подошел по размеру, фасону или расцветке. Тогда по ст. 25 „Закона о защите прав потребителей“ у покупателя есть возможность в течение 14 дней обменять такой товар на более подходящий. Однако для этого необходимо, чтобы такой товар не был в использовании, на нем должны
Если покупатель купил в магазине какой-либо продукт, который оказался просроченным, продавец обязан возвратить ему уплаченные деньги. Торговля продукцией с истекшим сроком годности запрещена нашим законодательством. (ст. 5 закона «О защите прав потребителей»).
Истечение срока годности товара означает непригодность товара для использования по назначению. Продажа товаров с установленными сроками годности должна быть организована продавцом таким образом, чтобы товар мог быть использован по назначению в течение оставшегося после передачи товара срока годности. Поэтому любые товары с истекшим сроком годности не просто должны бесспорно приниматься магазинами обратно, но и продаваться вообще не могут.