Что делать, если банкомат «съел» карту?

Ответ эксперта

Отвечает координатор программы повышения финансовой грамотности в Ставропольском крае Надежда Герасименко:    
   

— Прежде всего следует разобраться, почему банкомат может «съесть» карту:

  • истёк срок действия карты. Некоторые терминалы изымают просроченную карту, не предупреждая об этом её владельца;
  • три раза подряд неверно введён ПИН-код. В этом случае банкомат считает, что ваша карта попала к мошенникам, которые пытаются подобрать код, чтобы снять деньги. Тогда включается защита — и банкомат, блокируя карту, прекращает последующие операции;
  • карта неисправна: размагничена или имеет другие повреждения;
  • вы отвлеклись и не извлекли карту в течение заданного времени (обычно не более 1 минуты). Терминал автоматически удерживает её, чтобы карта не могла попасть в руки посторонних лиц;
  • возможно, орудуют мошенники с «ливанской петлёй». В таком случае около вас сразу же окажется «помощник», который будет следить за вашими пальцами при наборе ПИН-кода. Проверьте картоприёмник — нет ли там мошеннического устройства. 

Если с картой всё в порядке и рядом нет аферистов, скорее всего, произошёл сбой в работе банкомата. При удержании карты терминал может выдать чек, в котором будет указан код. Не стоит выбрасывать чек, он пригодится при оформлении заявления на возврат. 

Что сделать, не отходя от банкомата? 

  1. Попробуйте отменить операцию. Для этого есть кнопка «Отмена».
  2. Если вариант с отменой не сработал, свяжитесь с банком. Номер «горячей линии» обычно указан на терминале. Советую также иметь его в телефоне.
  3. Попросите оператора банка заблокировать карту — это важно, поскольку есть вероятность, что она может оказаться в руках посторонних людей. 
  4. Поинтересуйтесь у оператора, что потребуется для перевыпуска. Часто выпуск отнимает меньше времени, чем возврат удержанной банкоматом карты.

Смотрите также: