Правила провоза: как изменится наземный транспорт Москвы

Коллаж AиФ. Фото с сайтов: troika.mos.ru и russianlook.ru

С начала нынешнего года нам предложено новое билетное меню. Пришлись ли блюда, которые оно содержит, по вкусу москвичам?

   
   

В пресс-центре «Аргументов и фактов» состоялся прямой диалог Евгения Михайлова, первого заместителя руководителя Департамента транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры города Москвы, с пассажирами.

Новое поколение транспорта

Слышал разъяснение о том, что новые билеты помогут победить пробки. Вы дейст­вительно думаете, что одними билетами можно решить проблему пробок? (И. Косолапов)

- Конечно, одними билетами эту проблему не решить. Но оптимизация системы продажи билетов - это часть масштабной программы модернизации общественного транспорта, которую правительство Москвы намерено реализовать в 2012-2015 гг.

Что касается билетного меню, то новые билеты и тарифные планы позволяют сократить время обслуживания пассажиров, повысить без­опасность движения транспорта. Стоимость билетов округлена - это даёт возможность кассирам оперативно обслуживать пассажиров. Приобретение билетов в автоматах также стало комфорт­нее. Таким образом сокращаются очереди. Теперь не нужно покупать один определённый билет - в зависимости от маршрута можно скорректировать свой выбор. Введение нового билетного меню совместно с другими мерами даёт ощутимый положительный результат.

Хорошо, конечно, что метро появилось в Новокосине и Братееве. Но эти новые станции только увеличивают нагрузку на метрополитен, который и так уже задыхается от толп пассажиров. Надо, по-моему, предпринимать что-то более кардинальное… (Б. Пивоваров)

   
   

- Программа модернизации транспортной системы, о которой я упомянул, масштабна и многогранна. Новое билетное меню - это только часть комплекса запланированных мер по борьбе с пробками. В метро будет расширен час пик - период, когда поезда следуют с максимальной частотой в зависимости от загруженности линии. Ранее все поезда метрополитена следовали с максимальной частотой с 8.00 до 9.30. Теперь час пик будет увеличен на 1 час: с 7.30 до 10.00.

Московский метрополитен расширяется сейчас с небывалой скоростью. За счёт строительства новых линий он станет в 1,5 раза больше. За минувшие два года уже построено 13 км новых линий и

6 новых станций. Метро появилось в Новокосине, Братееве, Зябликове и других районах. В ближайшее время будет проложено ещё 14 км линий. В планах - к 2020 г. построить 160 км линий и открыть 79 станций. Солнцево, Новопеределкино, Некрасовка, Ховрино, Новая Москва - многие прежде не охваченные подземным транспортом районы получат новые станции. Будет приобретено около 2500 новых вагонов.

Мы планируем провести модернизацию пригородного железнодорожного сообщения, интенсивность движения которого будет приближена к частоте хождения поездов в метро. Запланировано построить 240 км дополнительных путей на основных направлениях. Будет организовано пассажирское движение на Малом кольце Московской железной

дороги. Конечно, нужно и существенно обновить парк электропоездов - он пополнится 2300 современными вагонами. Ну а ходить электрички в часы пик будут с интервалом 4-5 минут.

Но если новые электрички - дело будущего, то подвижной состав «Мосгортранса» уже обновляется. Это отдель­ная масштабная программа: в настоящий момент более 65% автобусов и 45% троллейбусов соответствуют экологическим стандартам Евро-4 и Евро-5.

В 2014-2015 гг. количество маршрутов наземного общественного транспорта вырастет на 20%. А введение жёсткого расписания и контроля в режиме реального времени с использованием ГЛОНАСС обеспечит большую интенсивность и регулярность движения. Благодаря этой системе пассажиры также будут обладать информацией о времени ожидания транспорта и смогут корректировать маршрут в случае возникновения пробок.

Некоторые из ранее сущест­вовавших трамвайных маршрутов будут восстановлены, а во многих районах (Бирюлёво, Северный, Ивановское) проложат новые пути. Все дейст­вующие и вновь строящиеся линии будут модернизированы с использованием современных технологий, исключающих шум и вибрацию при движении трамвая. Первые трамваи нового поколения - более быстрые, комфортные и бесшумные - должны появиться в первом квартале 2014 г.

Нажмите для увеличения

Льготы - и в маршрутках

В связи с введением новых билетов что будет с льготниками? Не пострадают ли они? (А. Довганёва)

- Ни в коем случае. Льготные категории граждан имеют право бесплатного проезда в метро, троллейбусах, трамваях, автобусах «Мосгортранса». Но вскоре они смогут бесплатно ездить и в автобусах частных перевозчиков, которые к тому же станут более комфортабельными и вместительными.

Пассажира не должно волновать - городская или частная компания осуществляет перевозки. Если у пассажира есть билет на общественный транспорт или документ на бесплатный проезд - он должен иметь возможность использовать его в любом автобусе.

Говорили, что весной отменят билеты на 1-2 поездки. Но сейчас они по-прежнему продаются в билетных автоматах. Так что же в итоге будет с этими билетами? (Т. Смоленская)

- Недавно мы приняли решение продлить продажу «единых» билетов на 1-2 поездки до 31 декабря нынешнего года. У пассажиров будет больше времени, чтобы оценить преимущества нового билетного меню.

Главная альтернатива билетам на 1-2 поездки - это транспортная карта «Тройка». У её владельцев к концу года появится много дополнительных преимуществ. По карте будут доступны все виды билетов городского транспорта, кроме того, ею можно будет расплачиваться за проезд в электричке, «Аэроэкспрессе», за пользование парковкой и даже за аренду велосипедов.

Индивидуальная «Тройка»

Обещали, что карту «Тройка» будет столь же легко пополнять, как и баланс телефона. Когда это произойдёт? (В. Крайнев)

- Уже этой осенью пополнить баланс «Тройки» можно будет через SMS, Интернет, терминалы оплаты и специальное мобильное приложение. Ведутся переговоры более чем с 30 партнёрами: банками, сотовыми операторами, салонами связи, сетями платёжных терминалов, операторами элект­ронных платежей. К концу июля закончим все тестовые испытания и начнём подключения в плановом режиме.

КСТАТИ
Стоимость безлимитного «единого» на 30 дней составляет 2200 руб. Это существенно ниже, чем совокупная цена действовавших до этого безлимитного билета на метро  (1710 руб.) и безлимитного на наземный транспорт (840 руб.). Для пассажиров, пользующихся только метро, стоимость проезда с использованием билета на 60 поездок снизилась с 1245 до 1200 руб., то есть эффективная стоимость одной поездки теперь составляет всего 20 рублей.

Купил карту «Тройка». Денег на ней было достаточно. Но ехал в автобусе с женой, и она не смогла пройти по ней за мной следом. Не сработала карта или это сделано специально? (Г. Нарышкин)

- Дело в том, что существует временной интервал для прохода по одной карте. По законодательству в наземном транспорте каждый пассажир должен иметь свой билет. Так, в постановлении Правительства РФ от 14 февраля 2009 г. № 112, пункт 83, говорится: «Безбилетным является лицо, обнаруженное при проверке в транспортном средстве без билета». Штраф за безбилетный проезд составляет 1000 руб. и налагается даже в том случае, если проезд пассажира был оплачен другим пассажиром по собственной карте или билету.

Смотрите онлайн-конференцию с Евгением Михайловым >>>