С. Собянин: «Надо ставить вопрос о справедливости тарифов!»

Ведь сейчас мы отдаём лишь 77% от утверждённого тарифа, остальное покрывает город. Но только за горячую воду с 2001 по 2010 г. мы стали платить в 9 раз больше, что означает повышение ставок на 800%. (См. «Стопроцентный обман», «AиФ» № 6 за 2011 г.) Неужели платежи за коммуналку станут ещё больше?

   
   

На днях мэр Москвы на встрече с журналистами успокоил москвичей:

— Надо ставить вопрос о справедливости тарифов на ЖКХ, а не говорить о 100-процентной оплате.

— Необходимо их снизить на те проценты, которые город доплачивает жителям, — объяснил Сергей Собянин, отвечая на вопрос корреспондента «АиФ». — Вот и получится 100%. Стоит пересмотреть и систему дотаций на оплату ЖКУ. Сегодня их получают не только те, кто нуждается. Но не стоит раздавать льготы всем. Лучше сделать их адресными.

Какие ещё из обсуждённых с градоначальником городских проблем будут решены в ближайшее время?

Нужны парковки, а не платный въезд в центр

— Никто в мире транспортные проблемы не решает путем строительства новых дорог. Это бессмысленная работа, — говорит мэр. — Это ухудшает экологию города. Надо решать развивать общественный транспорт. Например, сделать все трамвайные пути более скоростными. Сегодня они движутся со скоростью 15 километров в час. Если мы увеличим скорость до 25 километров, то это серьезно решит дорожные проблемы.

Кроме того, необходимо увеличивать количество парковочного пространства. До конца этого года мы планируем четко расчертить парковочное пространство в центре столицы. Нужно определить, сколько машин пускать в центр. Если мы хотя бы на 15 процентов уменьшим их количество, то можно будет также говорить об улучшении дорожной ситуации.

   
   

Считаю, что платный въезд в центр города делать бессмысленно и технически невозможно. Надо дать людям возможность пересесть на общественный транспорт. Недавно я подписал распоряжение о выделении около 2,4 миллиарда рублей на строительство паркингов около станций метро, особенно на периферии города.

Также уже начата работа по реконструкции 8 из 19 столичных вылетных магистралей, в том числе Варшавского и Каширского шоссе. Эти работы планируем завершить в течение трёх лет.

Гаражи-«ракушки» сносит не будем

- У нас нет никакого желания немедленно снести все «ракушки». Этим нужно заниматься без ажиотажа. По компенсациям владельцам ракушек и плоскостных гаражей самая большая проблема заключается в том, что необходимых с точки зрения современного законодательства документов на право собственности у них нет. В лучшем случае – бумаги, подписанные исполкомом. Но мы приняли решение выплачивать компенсацию даже на основании тех минимальных документов, которые есть у владельцев гаражей. Иначе мы годами будем разбираться, кто прав, кто виноват. Получается, лучше заплатить, чем останавливать городские стройки из-за таких гаражей.

Гетто Москве не нужны

- Это проблема не простая, нигде в мире её до конца не решили. Обычным квотированием с проблемой не справиться. Мы снизили квоту на привлеченную рабочую силу с 500 тысяч до 200 тысяч человек. Но что произошло? Люди приехали, живут, работают, а на самом деле нигде не зарегистрированы как трудовые мигранты. Я поставил задачу и миграционной службе, и полиции навести порядок. Другого пути нет. Вполне возможно, что нам и квоту для этого придется увеличить. Ведь помимо психологических и моральных издержек, проблем криминального характера.

Полиция и миграционная служба должны проводить рейды по выявлению нелегалов. Это сейчас уже происходит, начали всплывать целые города мигрантов... Количество таких случаев будет не уменьшаться, а увеличиваться. Это связано не с тем, что нелегалов стало больше, а с тем, что их станут больше выявлять.

Создавать мигрантам какие-то специальные места проживания, общежития или еще что-то, город не должен. Это бессмысленно. Это ведет к появлению "гетто", как в Париже. В Москве и так уже есть районы, в которых доля людей не говорящих по-русски доходит до 25%. Если подрядная организация привозит работников, то пусть она и заботится о них. А если мы сделаем так, что им станет невыгодно привозить издалека рабочую силу, тогда может быть они станут привлекать не иностранных граждан, а рабочих, к примеру, из Калуги, Твери или москвичей.

Смотрите также: