За последние два года в доле e-commerce заметно вырос спрос на товары для дома, дачи и ремонта.
Более 48% российских покупателей (по оценке Google) изначально изучают предложения и цены на сайте и затем идут в офлайн-магазин. Такая ситуация подталкивает даже крупные торговые сети открывать онлайн-представительства. Ключом же к успеху в ритейле становится взаимодействие офлайн- и онлайн-каналов. Поговорим об эффективности этого метода на примере крупного интернет-ритейлера «Сантехника-Онлайн», осваивающего новый канал продаж.
Пример успешной бизнес-модели
Компания «Сантехника-Онлайн», возглавляемая Асаном Аджи-Османовым, — лидер продаж на российском рынке сантехники и достойный пример для молодых предпринимателей. Начиная бизнес с небольшой розничной торговой точки в Москве, Асан Аджи-Османов вместе с партнёром вскоре пришёл к необходимости создания интернет-площадки для торговли сантехническим оборудованием.
В связи с ростом интереса к онлайн-сервису по продаже сантехники в 2016 году было принято решение о развитии региональной сети в партнёрстве с индивидуальным предпринимателем Сергеем Беловым. На сегодняшний день ключевым партнёром «Сантехники-Онлайн» открыты магазины в Москве, Санкт-Петербурге и Краснодаре. Региональные филиалы начали функционировать в 2017 году: в Краснодаре — с 3 апреля, в Санкт-Петербурге — с 1 августа.
Стоит отметить, что Краснодарский край ещё в середине прошлого года стал приоритетным для многих ритейлеров из-за бурного развития бизнеса в этом регионе.
Наилучший вариант для регионального развития
Динамическое продвижение на региональные рынки позволяет компаниям быть ближе к своим клиентам, сделать товары ещё более доступными для покупателей. Если в городах-миллионниках рынок близок к насыщению, то в маленьких населённых пунктах зачастую нет аналогов и достойных альтернатив онлайну, поэтому клиенты вынуждены заказывать товар в интернете.
Нельзя игнорировать тот факт, что региональный покупатель больше доверяет компаниям с «физическим присутствием». Предпринимателям открытие региональных филиалов даёт возможность прямого диалога с клиентом и получения обратной связи, позволяет непосредственно познакомить потребителя с товаром. В свою очередь, это способствует повышению уровня сервиса, увеличению посещаемости и объёмов продаж.
В соответствии с бизнес-концепцией «Сантехники-Онлайн» офлайн-магазин — это ещё и пункт выдачи заказов, и склад. К тому же для покупателей решается вопрос послепродажного сервиса, а это делает клиентов более лояльными к компании.
Подводные камни e-commerce
Одними из основных вопросов являются организация закупки товара и формирование ассортимента. Если магазин реализует не только отечественную, но и импортную продукцию, то сроки выполнения заказов могут увеличиться. «Сантехника-Онлайн» пошла таким путём: импортные товары заказываются не напрямую за границей, а у дилеров в Москве и в городах географического присутствия офлайн-магазинов. Это позволяет ставить более реальные сроки получения заказов.
Следующий вопрос — это логистика, один из важных факторов успеха на рынке e-commerce. Компания «Сантехника-Онлайн» постоянно расширяет границы взаимодействия с регионами и планирует охватить всю Европейскую часть России, предоставляя клиентам возможность самостоятельно и бесплатно получать свои заказы из пунктов самовывоза.
Таким образом, омниканальная модель уже доказывает свою эффективность на примере крупных ритейлеров, имеющих площадку в Сети. Развитие офлайн-торговли ведёт к росту продаж в онлайне и наоборот.
На правах рекламы
Смотрите также:
- В Торгово-промышленной палате состоялась Церемония награждения лауреатов Ежегодной Премии «Права потребителей и качество обслуживания-2011» →
- Сарафанное радио или скрытая реклама? Как нас заставляют на неё «купиться» →
- «За нами меняется мир». Microsoft поделится секретами обучения персонала →