В России выросла популярность секонд-хендов

Российские секонд-хенды отмечают существенный рост покупателей, однако средний чек уменьшился по сравнению с прошлым годом, сообщает РИАМО со ссылкой на опрошенных владельцев магазинов.

   
   

«Покупателей в этом году точно стало намного больше, хотя, с другой стороны, их затраты на одежду в целом сократились и выбор падает на более дешевую одежду. Поставки товаров продолжаются и ассортимент остался прежним», — рассказал один из менеджеров сети московских секонд-хендов.

Также эксперты отмечают рост рынка С2С-продаж (потребитель — потребителю). В прошлом году он достиг 1,32 трлн рублей, увеличившись за год на 25%. С июня 2021-го по июнь 2022-го на российских онлайн-площадках было размещено более 82 тыс. объявлений о продаже с упоминанием брендов, 37% из них появились после 1 марта.

«Рынок С2С онлайн-торговли заметно вырос в последнее время. Люди стали чаще покупать товары с рук. Во-первых, это обусловлено низкой ценой товара. Во-вторых, из-за ухода некоторых брендов из России, отсутствия соответствующих товаров в магазине, люди стали покупать недостающие вещи у частных лиц», — заявила организатор пространства Инна Чернавина.

Ранее сообщалось, что опыт покупки секонд-хендовской одежды и обуви имеют почти 25% граждан России. Чаще всего это миллениалы — те, кто родился с 1984 по 2000 годы.