Неудобная правда
Победить маркетинговые игры, когда цены в магазинах ставят за упаковку, а не за килограмм продукта, предложили экономисты. Они считают это хорошим способом борьбы с шринкфляцией. Так называется маркетинговый прием, когда повышение цен маскируется сокращением массы или объема упаковки. Так появляются бутылки емкостью 0,45 л, пакеты молока по 900 грамм — вроде они практически такие же, как стандартные. Да и стоят столько же. Считается, что так мы с вами не заметим, что мы платим за них на 10% больше.
«Указание цены за 1 кг продуктов в торговых точках продажи — это хорошая инициатива, — соглашается Жильцова. — В условиях снижения покупательской способности важно действовать в пользу защиты потребителя. Конечно, подобное требование не понравится представителям розничной торговли, так как в некоторых случаях это ощутимое неудобство для торговли и маркетинга».
В случаях с теми же дрожжами сравнить цену пакетиков на 8 и 9 грамм можно, если подсчитать нехитрую пропорцию, добавляет эксперт. Правда, в уме это сделать не так просто, поэтому в случае, когда будет указана килограммовая цена, сопоставить одно с другим будет легче.
«Но производителям, торговым предприятиям, маркетинговым отделам придется пересмотреть политику разнообразия упаковок товара по принципу малых, средних и больших форм», — предупреждает Жильцова.
Страшные цифры
«Где-то в магазинах цены указаны за штуку, где-то — за упаковку, где-то — за 100 грамм, а где-то — за килограмм, — отмечает она. — Потребители порой путаются, сравнивая соотношение цены и веса изделия, когда пытаются выбрать более выгодный вариант».
Если привести все цены к единому формату, покупателям будет проще, полагает эксперт. Правда, для дорогих товаров это может привести к тому, что многие откажутся от их покупки. Для человека психологически проще заплатить 800 рублей за 100 грамм лакомства, чем полные 8 тысяч рублей — за килограмм. И пусть итоговая сумма в чеке от замены ценника никак не изменится, психологический эффект у покупателей может сработать, предупреждает Цветкова.