Сам не готовлю. Как сегодня торговые сети создают готовую еду?

Пресс-служба Пятерочка

Сегодня торговые сети предлагают широкую линейку готовых блюд. Это помогает работающим россиянам экономить время и не стоять после рабочего дня у плиты. Тем более, что зачастую такая еда вкусная и надежная. Ритейлеры предлагают своим клиентам разнообразные блюда, которые отвечают разным вкусам и запросам.

   
   

К примеру, у торговой сети «Пятерочка» доля торговой еды — 3,5%. Здесь ставят на качество продукции, разнообразие предлагаемых блюд и контроль на всех этапах производства. И готовая еда становится определенным преимуществом сети перед конкурентами. Цифры реализации подтверждают, что усилия не напрасны — каждый месяц в магазинах одной из самых узнаваемых сетей продают больше 22.7 млн штук различных блюд. А, по статистике, на одного покупателя магазинов приходится две покупки готовой пищи в месяц.

Для понимания того, как компания готовит свои блюда, надо посетить производство. Для торговой сети продукцию поставляет «FOOD ZAVOD», являющийся частью агропромышленного холдинга «Дороничи», расположенного в Кировской области.

Фото: Пресс-служба Пятерочка

Внимание разнообразию

Важный критерий для магазина, предлагающего готовую еду — разнообразие продукции. И это может быть решающим фактором для потребителя, так как однообразный выбор обычно быстро надоедает.

Для полок в магазинах торговой сети продукцию подбирают в соответствии с трендами и запросами покупателей. Как показала практика, посетители магазинов предпочитают завтраки, супы, сэндвичи и роллы. Сегодня в магазинах представляют до 73 наименований блюд. Производство представляет любую еду на выбор — от каш до пасты.

Фото: Пресс-служба Пятерочка

Безопасность важна

Естественно, предлагаемая продукция дона быть безопасной. И за этим тщательно следят. За качеством продуктов для торговой сети следит подразделение ритейлера «X5 Еда». Оно занимается и приготовлением пищи, и контролем качества и безопасности пищи, которая поставляется упакованной от фабрик-партнеров. Всех партнеров компания подбирает очень тщательно, проводит регулярные аудиты. А еще сеть развивает рынок готовой продукции, проводит обучение, ищет новых поставщиков, занимается сертификацией, аудитами и исследованиями.

На производстве особое внимание уделяют санитарной обработке — очищают и дезинфицируют буквально все: от ложек до конвейеров. На заводе 3 горячих цеха — один для варки, другой для жарки, третий для выпечки. Между помещениями герметичные проходы, обеспечивающую необходимую циркуляцию воздуха и температуру. Также с их помощью сохраняется стерильность.

   
   

После фасовки блюд наступает этап пастеризации — для этого используется специальный автоклав. Температура в нем выше 100 градусов, что помогает полностью уничтожить патогенов разного рода. Вкус еды при этом не страдает.

Фото: Пресс-служба Пятерочка

Как проверяют качество?

Контроль качества — то, что важно для покупателей, и то, что считают важным для себя торговые сети. Для готовки выбирается только самое проверенное сырье, которое соответствует требованиям спецификации по всем нормам.

Часть продукции приходит в виде полуфабрикатов, остается лишь приготовить с термообработкой, пастеризовать, расфасовать и отправить в магазины.

Затем проверяется сырье на предмет соответствия требованиям законодательства. Для этого образцы изучают в лабораториях на соответствие физико-химическим и микробиологическим показателям. На склад допускают только то сырье, которое полностью соответствует стандартам.

Кроме самой продукции в рамках проверки изучают и состояние инфраструктуры — собственно оборудования, качества воздуха, воды и прочих показателей. Для проверки на партию забирают три образца. И именно такой комплексный подход обеспечивает строгую проверку. Покупатели же могут быть уверены в качестве и безопасности предлагаемой ему продукции.

Фото: Пресс-служба Пятерочка