Пандемия коронавируса ускорила развитие новых форм торговли, а объём онлайн-рынка увеличился почти в три раза и, скорее всего, не вернется к прежним значениям, пишет Российская газета.
Отмечается, что глобальные тренды, которые онлайн-ретейлеры планировали внедрять в течение нескольких лет, пришлось интегрировать всего за три месяца. За это время конкуренция онлайн- и офлайн-торговли вылилась в совмещение форматов.
Несмотря на открытие офлайн-магазинов, выросший с марта втрое объём рынка e-commerce не уменьшается. По итогам первого полугодия Ассоциация компаний интернет-торговли (АКИТ) пересмотрит прогноз по росту рынка в этом году в сторону увеличения, рассказал её президент Артем Соколов. Ранее рост онлайн-торговли в 2020 году прогнозировался на уровне 24,5%, а в мае прогноз пересмотрели до 30%.
Представители интернет-торговли сообщают, что во время пандемии спрос россиян на различные товары изменялся довольно специфично. В частности, по данным АКИТ, на следующий день после объявления первой нерабочей недели спрос на продукты питания увеличился в 10 раз, а на детские товары – в пять раз.
Кроме того, люди стали чаще приобретать компьютеры и аксессуары к ним, а также предметы, помогающие организовать офис на дому. Отмечается, что в апреле наблюдался самый высокий спрос на настольные игры и другие товары для семейного досуга. Также выросло число заказов игр, товаров для творчества, здорового образа жизни и домашних тренировок.