Не сезон. В России начали снижать цены на телевизоры и пылесосы

В России начала дешеветь бытовая техника. Снижение цен по некоторым категориям составляет почти 2% за месяц и, пояснили aif.ru эксперты, это связано с сезонностью и расширением ассортимента на рынке.

   
   

По данным Росстата, напольные пылесосы за месяц стали дешевле почти на 1,76%. Средняя цена упала с 9 661,75 руб. 13 мая до 9 491,23 руб. 17 июня. Аналогичная ситуация и с телевизорами — тут падение стоимости составило 1,92%: с 34 044,47 руб. до 33 393,25 руб.

Как пояснил кандидат технических наук, доцент кафедры товарной экспертизы и таможенного дела РЭУ им. Г.В. Плеханова Сергей Калачев, розничные цены на рынке потребительских товаров меняются по ряду причин.

«За последний месяц снизились цены на бытовые электрические пылесосы и телевизоры, изучение цен на другие электротовары и бытовую технику, продаваемую в магазинах розничной торговли и электронной коммерции, подтверждает эту тенденцию. Факторов, влияющих на конъюнктуру розничных цен, много. Электробытовые товары и электроника — это товары длительного пользования, на которые изготовитель установил сроки службы 5-7 лет, а их фактическая долговечность может составлять до 25 лет. Покупка таких товаров может быть от одного раза в несколько лет до раза в четверть века», — пояснил Калачев.

Эксперт добавил, что в России в последнее время изменились и поставщики таких товаров. Крупные транснациональные компании, с хозяевами из Европы, Южной Кореи и США, старались регламентировать количество поставщиков и объемы поставок своей продукции в Россию, таким образом, диктуя цены на продукцию. «После разрешения параллельного импорта, объемы ввоза по отдельным товарам увеличились, а место ушедших торговых марок заняли однородные товары новых производителей из КНР. Товарные запасы оптовой и розничной торговли начали расти, и, если говорить о видовом, а не о марочном ассортименте, то можно говорить о явлении затоваривания рынка», — добавил эксперт.

Если же рассматривать конкретный период последнего месяца, уточнил собеседник, цены к этому периоду снижаются ежегодно. «Весь ритейл, связанный с продажей бытовой техники, знает о том, что подошло сезонное снижение спроса, и пора делать скидки, снижать цены, проводить промо-акции, стимулировать продажи», — подытожил собеседник.

Кстати, бытовая техника — далеко не единственный сегмент товаров, где Россия открывает для себя новых поставщиков. Ранее эксперты сообщали, что КНДР может поставлять нам джинсы и морепродукты