Эксперт: почти половина соли в России – импортная

Основной причиной роста цены соли, которая за год подорожала на 30%, стало увеличение расходов на ее транспортировку и упаковку. Об этом сообщила aif.ru доцент кафедры ресторанного бизнеса РЭУ имени Г.В. Плеханова Елена Мясникова. Она добавила, что около 40% потребления приходится на импортный продукт.

   
   

«Мы за год употребляем 1,5-1,6 млн тонн соли, это больше нормы, по которой на человека в день должно приходиться по пять грамм этого продукта, – сказала Мясникова. – Около 60% соли в России отечественная, остальное мы импортируем. Больше всего – из Белоруссии и Казахстана, а до 2014 года главным поставщиком была Украина».

Месторождения соли, которые есть в нашей стране, позволяют обойтись без импорта, но некоторые из них только начинают разрабатывать. Все-таки привезти в Центральную Россию соль из Белоруссии намного проще и дешевле, чем из Усолья-Сибирского (Иркутская область), добавляет эксперт. Большие запасы есть под Баскунчаком в Астраханской области, поставки оттуда постепенно наращивают. А вот соль, выпаренная из морской воды, – редкость, для массового рынка таким способом соль не добывают.

«За год соль подорожала на 30%, килограмм стоит 18,75 рубля, – продолжает Мясникова. – Это недорогой продукт и рост цены вряд ли сказывается на объеме его потребления. Причем в розничной цене одной упаковки себестоимость самой соли максимум 40%».

Больше половины конечной стоимости приходится на транспортные расходы – тяжелый и недорогой товар невыгодно возить на значительные расстояния. Еще одна важная статья расходов – упаковка. Большинство фасовочных линий, работающих в России, были произведены западными компаниями, в условиях санкций их замена и обслуживание превращаются в серьезную проблему, говорит Мясникова. Из-за этого возникают дополнительные издержки поставщиков и производителей, оплачивать которые в конечном итоге приходится потребителям.

Ранее в сентябре компания «Руссоль», которая является крупнейшим российским производителем соли, предупредила о возможных перебоях в поставках этого продукта из-за временного запрета Казахстана на подачу порожних полувагонов.