Звезда для победителей
Конкурс дебютировал 14 лет назад при поддержке Московской международной ассоциации и Торгово-промышленной палаты РФ. В 1999 году Национальная торговая ассоциация (тогда Ассоциация независимой розничной торговли) открыла собственное рейтинговое агентство для проведения различных исследований в розничных магазинах. Одним из направлений работы агентства стало изучение покупательских предпочтений. В апреле 1999 года в журнале «Новости Торговли» Ассоциация впервые опубликовала результаты опроса в московских магазинах – дебютным стал рейтинг «Товар месяца». Позже по итогам рейтингов за весь год была учреждена «Национальная премия Товар года». Тогда же состоялась и первая торжественная церемония вручения премии и была создана узнаваемая сегодня награда в виде золотой пятиконечной звезды. За прошедшее с того момента время символ конкурса появился на сотнях товаров его победителей, а покупатели привыкли доверять рейтингу – его итоги стали своеобразным знаком качества.
- Для профессионалов и специалистов рейтинг конкурса интересен тем, что даёт возможность отследить, какие товары уходят с рынка, а какие, наоборот, набирают популярность, - говорит Вадим Зуйков, президент Национальной торговой ассоциации. – А кроме того, рейтинг позволяет понять, какое место в тот или иной товар реально занимает на рынке.
Изначально рейтинг премии основывался исключительно на результатах исследований рейтингового агентства Национальной торговой ассоциации. Но со временем список участвовавших в конкурсе товаров значительно расширился, и учредители премии, не имея возможности проводить исследования по всем категориям самостоятельно, решили прибегнуть к помощи профессионалов – крупных исследовательских компаний. Так постоянными партнёрами премии стали два независимых рейтинговых агентства. Дважды в год они предоставляют оргкомитету конкурса данные по тем или иным категориям товаров.
- Даже опираясь на данные независимых экспертов, для большей точности и объективности мы дополнительно запрашиваем данные о продажах и у производителей, - говорит Вадим Зуйков, - после сравнения их с данными агентств можно делать окончательные выводы и составлять рейтинг.
Как посчитать популярность?
Каким же образом выявляют победителей премии на самый популярный товар года? Очень просто, отвечают в оргкомитете. Партнерами конкурса выступают ведущие независимые исследовательские компании Nielsen и КОМКОН. Первая проводит аудит в розничной торговле: собирает информацию о движении продукта, его дистрибуции, эффективности промоакций, ценообразовании и так далее. Чтобы предоставить полный пакет маркетинговой информации по различным секторам продовольственного и непродовольственного рынка товаров народного потребления – продуктов питания, напитков, табачных изделий, кормов для животных, хозяйственных товаров, средств персонального ухода и других – исследователи используют данные сканирования штрих-кодов и личных посещений торговых точек профессиональными аудиторами.
Другой партнёр премии – компания КОМКОН – анализирует потребление товаров массового спроса на основании данных исследования TGI-Russia, опроса, в котором ежегодно участвуют 34 тысячи россиян из 60 городов с населением более 100 тысяч жителей.
- Спрогнозировать победителя заранее практически невозможно, - поясняет Вадим Зуйков. – Вероятность в этом была только во время кризиса в 2008-2009 годах, когда дорогие бренды отошли на второй план по сравнению с более доступными. Но, надо заметить, что есть марки и товары, которые уверенно держатся в рейтинге победителей уже не один год, заслужив настоящее доверие потребителей.
В итоге победителей конкурса ежегодно выбирают в пятидесяти товарных категориях – от электроники и ювелирных изделий до кофе и соков. В специальных номинациях организаторы отмечают заботу о потребителях, дизайн, качество и удобство покупок, а также товары для здоровья. За многолетнюю историю премии у неё уже появились и постоянные победители: из года в год обладателями «Звезды Товара года» становятся известные российские и зарубежные марки, такие, как Coca-Cola, Orbit, Lipton Ice Tea, Heinz, Taft, Jacobs, Rafaello и другие.
В нынешнем году претендентами на золотую статуэтку победителя стали 240 товаров. Финалистами и участниками самой яркой части конкурса – торжественной церемонии – названы 80 из них. Марки-победители – а они до последнего остаются тайной – станут известны 14 ноября в присутствии 400 гостей: представителей крупнейших российских и зарубежных компаний-производителей, торговых сетей, банковских структур, органов государственного управления. На церемонию приглашены также известные артисты. Не оказавшимся в числе гостей остаётся дождаться телевизионной версии церемонии – 1 декабря её покажет один из общероссийских каналов.
Конкурс АиФ
В преддверии торжественной церемонии газета «Аргументы и факты» проводит конкурс на самых внимательных читателей и покупателей. Давайте вспомним, каким маркам и товарам отдавали предпочтение покупатели в предыдущие годы.
Ответьте правильно на 3 вопроса и получите приз 4000 рублей
Каждый 1, 10, 20, 30, 40, 50, 60, 70, 80, 90, 100, 110, 120, 130, 140, 150, приславший правильный ответ на все 3 вопроса получит приз от редакции - 4000 рублей
Ответы принимаются всего три дня с 07.11.2012 г. по 09.11.2012 г. включительно до 24.00. (через специальную форму ниже)
Итоги конкурса будут подведены в газете «Аргументы и факты» от 28.11.2012 г.
Уточнить информацию о правилах проведения, конкурса, количестве призов, сроках, месте и порядке их получения вы можете по тел.: 8 (495) 646-57-57
ВОПРОСЫ :
Смотрите также:
- В Торгово-промышленной палате состоялась Церемония награждения лауреатов Ежегодной Премии «Права потребителей и качество обслуживания-2011» →
- В России стартовала первая онлайн-распродажа, посвящённая 8 марта →
- Третьяковская галерея открыла интернет-магазин →