Для «Газпрома» важен выход на китайский рынок — эксперт

Диверсификация сбыта – самый эффективный путь для «Газпрома» для сохранения доходности и дальнейшего развития, рассказал АиФ.ru председатель комитета по ТЭК «Ассоциации молодых предпринимателей России» Роман Тарабарин.

   
   

«Европейский рынок доходнее китайского, потому что там есть конкуренция, позволяющая держать цены на достаточно высоком уровне, на восточном направлении сбыта российской монополии - только китайский потребитель, это позволяет китайским партнерам диктовать цену», - отмечает он.

Кроме того, «учитывая, что ЕС проводит работу по снижению зависимости от российского газа, и они добьются определенных результатов в этом, «Газпрому» важно минимизировать выход с европейского рынка, сохраняя доходы компании, и выйти на китайский рынок, чтобы реализовывать объемы в долгосрочной перспективе, но по низкой цене», говорит Тарабарин.

«Поэтому стратегически для «Газпрома» важен выход на китайский рынок, но с точки зрения поддержания объемов продаж, снижающихся в Европе, при этом речь не идет о переориентации рынка сбыта, поскольку прибыль «Газпром» получает от высокодоходных европейских контрактов», - заключает эксперт.

Отметим, Россия и КНР также подписали в Пекине соглашение, которое вносит временные изменения в схему поставок нефти в Китай на следующие три года. Теперь Китай сможет получать от «Роснефти» дополнительно 5 миллионов тонн нефти в год.

Подписание газового контракта с Китаем‏

Россия и Китай наконец смогли договориться о поставках газа в КНР — «Газпром» и Китайская национальная нефтегазовая корпорация (CNPC) подписали тридцатилетний контракт на экспорт российского топлива в Поднебесную. Объем - 365 млн тонн в течение 25 лет, оценочный объем сделки - $270 млрд. Подробнее>>