В этом году День защиты прав потребителей посвящён нарушениям наших прав в области мобильной связи. «АиФ» выяснил, где в Москве помогут предъявить претензии мобильным операторам и не только, - нарушений прав москвичей как потребителей хватает.
Во всех упомянутых местах потребителю должны бесплатно (!) помочь подготовить претензии и жалобы, исковые заявления в суд, объяснить, какие документы необходимы и какова схема действий.
Проблема № 1
Испорченный товар в магазине или на рынке (как продукты, так и любые другие покупки), хамство продавцов, разные цены на ценнике и в кассе, обвес.
В каждом округе Москвы - общественная приёмная Роспотребнадзора:
- ЦАО - 8 (495) 692-68-19, ул. Кузнецкий мост, 1/8;
- ЮАО - 8 (495) 655-84-42, доп. 205, Ореховый б-р, 26, к. 2;
- ВАО - 8 (499) 369-15-19, ул. 2-я Владимирская, 46;
- САО - 8 (495) 452-25-81, ул. Адмирала Макарова, 10;
- ЗАО - 8 (499) 142-81-52, ул. Большая Филёвская, 37;
- ЮЗАО - 8 (495) 779-36-22, ул. Бутлерова, 7а;
- СВАО - 8 (495) 615-96-51, ул. Бочкова, 5;
- ЮВАО - 8 (499) 784-93-00 - Волгоградский пр-т, 113, к. 5;
- СЗАО - 8 (499) 190-55-75, ул. Академика Курчатова, 17;
- ЗелАО - 8 (499) 736-67-62, Каштановая аллея, 6, стр. 1;
- Внуково - 8 (499) 436-27-50, ул. Центральная, 8;
- Шереметьево - 8 (495) 578-51-42, аэропорт «Шереметьево», к. 2.
Проблема № 2
Санитарно-эпидемиологическая служба по г. Москве - 8 (495) 287-31-41.
Проблема № 3
Обидели (обсчитали, обманули, составляя договор) банк, страховая компания, турагентство, авиакомпания.
«Горячая линия» Роспотребнадзора - 8 (495)785-37-41.
- Мы привыкли, что сюда можно только жаловаться, зачастую безрезультатно, но это не так. В штате организации есть юристы, которые обязаны оказывать всесторонние консультации потребителям, в том числе в подготовке документов для суда. На каждый вопрос Роспотребнадзор обязан отреагировать в течение 30 дней. Получаете отписки? Посылайте новое письмо-жалобу с копией их ответа, причём не только в своё отделение, но и в вышестоящую организацию, а также в Администрацию Президента РФ.
Проблема № 4
ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в г. Москве», отдел консультационных услуг для потребителей, Графский пер., 4/9, тел.: 8 (495) 687-39-61, 8 (495) 687-26-31, электронная почта: fguz@mossanepid.ru.
Проблема № 5
Любые проблемы потребителей.
Негосударственные общества защиты прав:
- «Общественный контроль» - ozpp.ru (на сайте есть программа, которая бесплатно готовит документы), 8 (499) 241-40-87, Смоленский б-р, 7;
- Московское общество защиты прав потребителей - mozp.org, 8 (495) 625-43-23, ул. Мясницкая, 44/1, стр. 3;
- Городское общество защиты прав потребителей - gozpp.ru, 8 (495) 233-30-98, ул. Уральская, 6, к. 1, оф. 25.
Михаил Аншаков, председатель Общества защиты прав потребителей:
- Штатные юристы обществ работают за деньги, но составить алгоритм действий, перечислить необходимые для суда или жалобы в инстанции документы, дать консультацию по телефону они обязаны бесплатно! Не стесняйтесь обращаться с вопросами - чем активнее потребители в стране, тем больше шансов, что положение дел изменится. Также у многих обществ есть услуги для малоимущих людей и дни бесплатных консультаций.
Проблема № 6
У ребёнка проблемы в школе, техникуме, институте - вымогают деньги за поступление, нарушены права при сдаче ЕГЭ.
Общество защиты прав потребителей образовательных услуг - ozppou.org, 8 (495) 670-48-52, ул. Таганская, 31/22.
Чего нам не хватает?
Эффективного надзора за соблюдением законов и адекватных санкций за их нарушение! Для того чтобы приблизить наших потребителей к западным по степени защищённости, нужно принять три закона (два из них давно пылятся в Госдуме!). Во-первых, закон «О банкротстве физлиц» - он спасёт закредитованных малоимущих людей (например, потерявших работу, здоровье, кормильца). Во-вторых, закон «Об увеличении административной ответственности за нарушения прав потребителей» - сегодняшние смешные штрафы, идущие в бюджет, никого не пугают, это давно ясно, а выбить компенсации пострадавшим крайне тяжело. В-третьих, закон, разрешающий коллективные иски - например, «вкладчики против банка Х». Это эффективный инструмент борьбы за права в США, где проигрыш такого дела автоматически означает для организации, что она вынуждена платить компенсации всем (!) своим пострадавшим клиентам. Сегодня у нас возможны только индивидуальные иски - организациям это на руку, ведь дойти до суда готовы единицы обиженных.
Советы потребителю. О том, как не стать жертвой «не тех» услуг >>