Вслед за рэпером тимати и другие бизнесмены обращаются за грантами, которые начнёт выделять правительство Москвы на создание сетей быстрого питания.
Даёшь здоровую пищу
Сколько именно денег получит организация, зависит от того, какое количество точек и какого размера она готова открыть. Эта мера поддержки может оказаться очень востребованной у коммерсантов. Причём многие отказываются от самого простого пути – штамповать фастфуд по рецепту «главное – яркий вкус, а полезность блюда – дело десятое». Внезапный уход западных игроков даёт шанс увеличить в Москве число точек здорового питания.
«Мы всегда активно развивались и сейчас собираемся наращивать обороты, – рассказывает основатель холдинга Pinskiy & Co Антон Пинский. – Чтобы их наращивать, конечно, потребуются средства. И эта прекрасная программа правительства Москвы очень кстати. Мы оформляем заявку и будем развивать ряд концепций. Я считаю, что нужен не аналог McDonald's, а заведения с полезной едой. Мы планировали запустить 20 проектов по всей России, из которых больше половины в Москве. А с учётом этого гранта, если его получим, хотим открыть ещё 5–7 дополнительных ресторанов. Москвичи без общепита не останутся».
Без панировки
В том, что не стоит слепо копировать западное меню, уверен и гендиректор сети быстрого питания «Заверните» Андрей Щетинин: «Наша концепция называется «Заверните». Это почти то же самое, что KFC – крылышки, целая курица, соусы, боулы из курицы в разных соусах с заправками, куриные роллы. Но это будет здоровым питанием. У нас не будет никакой панировки. В планах создать 300 кафе в течение 4–5 лет. Мы сейчас запускаем первую точку в Калуге, а потом собирались подумать об общепите в столице. Но раз сейчас появилась такая программа поддержки от правительства Москвы – мы подали заявку и хотим в течение трёх месяцев открыть в столице от 3 до 5 точек со средним чеком 300–400 руб.».
А ещё похоже, что столичных фудхоллов (где соседствуют разные кулинарные концепции) станет больше. Сейчас их несколько десятков: «Место встречи Будапешт», Tishinka Gastro Hall, «Дружба», «Eat Market», «Degustator», «Вокруг света», список можно продолжить.
«Мы создаём новые концепции демократичного формата в фудхоллах. У нас будут разные рестораны – итальянские, восточные. Всего шесть концепций под общим брендом «Рестомаркет», – объясняет владелец холдинга Restart Vasilchuk Brothers Алексей Васильчук, подтвердивший подачу заявки на грант. – Кроме того, мы собираемся развивать нашу сеть фастфуда Hot Dog Bulldog. Постараемся компенсировать для москвичей уход американской сети, открыв до конца этого года несколько десятков точек. В том числе до мая – два «Рестомаркета» и несколько отдельных кафе».
Кстати, предпринимателям стоит поторопиться. К московскому рынку фастфуда проявляют интерес иностранцы, например, турецкие сети быстрого питания.