В Шанхае открылось российско-китайское совместное производство по созданию широкофюзеляжного дальнемагистрального самолета. В торжественной церемонии, которая прошла в понедельник в штаб-квартире китайской корпорации СОМАС, принял участие глава ОАК Юрий Слюсарь.
Договор о создании СП был подписан 25 июня прошлого года во время встречи российского президента Владимира Путина и председателя КНР Си Цзиньпина. А уже осенью на авиакосмическом салоне в китайском Чжухае был представлен макет нового самолета вместимостью 280 пассажиров в базовой комплектации и дальностью полёта до 12 тысяч км.
Планируется, что его эксплуатация начнется к 2025-2027 гг. Лайнер должен составить конкуренцию большим машинам типа Airbus А350 и Boeing 787 Dreamliner. Ожидается, что в эксплуатации он будет дешевле западных аналогов на 10-20%, а его стоимость составит от 113 до 117 млн долларов.
Разработка и создание производственных мощностей обойдутся в 13 млрд долларов, еще 7 млрд пойдут на систему поставки запчастей, маркетинг и поддержку продаж. При этом расходы Россия и Китай будут нести поровну.
Для проектирования самолета в РФ будет организован совместный инженерный центр. Штаб-квартира СП, получившего название CRAIC (China-Russia Commercial Aircraft International Co., Ltd), разместится в зоне свободной торговли в районе Пудун в Шанхае. Окончательная сборка будет проходить здесь же. Председателем совета директоров CRAIC станет президент «Гражданских самолётов Сухого» и вице-президент по гражданской авиации ОАК Владислав Масалов. Всего в совет директоров войдут с каждой стороны по четыре человека.
Программа рассчитана до 2045 года. По прогнозам, самолётов такого класса в мире в ближайшие 20 лет понадобится более восьми тысяч.
Как заявил Юрий Слюсарь, CRAIC будет выбирать поставщиков на рыночных принципах – предпочтение будут отдавать тем, кто имеет богатый международный опыт, конкурентоспособен на рынке и готов к разделению рисков.
Кроме того, он сообщил, что СП будет поощрять поставщиков к созданию совместных предприятий на территориях стран-участниц проекта, а также к инвестированию в производство в РФ и Китае.
Смотрите также:
- РФ и Китай договорились создать двигатель для широкофюзеляжного самолета →
- Китай намерен расширить возможности для иностранных инвесторов →
- Проектируемый Россией и Китаем авиалайнер получил название →