Тарифы на пассажирские перевозки будут повышены на 11,6%, сообщил «Коммерсантъ» со ссылкой на проект распоряжения Федеральной антимонопольной службы (ФАС). При этом в регулируемом сегменте, к которому относятся плацкартные и общие вагоны, это произойдет в любом случае, а в нерегулируемом (купе, СВ, люкс) решение передано на усмотрение «дочки» РЖД — «Федеральной пассажирской компании». Рост тарифов на 13,8% произойдет и на грузовые железнодорожные перевозки.
«В российских условиях железнодорожные перевозки очень востребованы, как пассажирами, так и промышленностью», — отмечает Завьялов. Кроме того, их значение трудно переоценить с точки зрения транзита и перевозки грузов по направлениям импорта/экспорта, так что любое изменение цен по цепочке отражается на множестве отраслей.
«Понятно, что расходная составляющая у РЖД постоянно растет — увеличиваются расходы на оплату труда, растет цена обслуживания и ремонта подвижного состава и инфраструктуры», — продолжает эксперт.
В то же время индексация тарифов на перевозки, по словам Завьялова, с одной стороны, позволяет РЖД финансировать масштабные проекты, включающие повышение провозной способности, развитие инфраструктуры, расширение отдельных участков транспортной сети. С другой, рост ж/д тарифов заставляет бизнес пересматривать ценообразование, а также просчитывать альтернативные виды транспорта, например, автомобильный или водный. При этом нужно помнить, что в пассажирских перевозках тарификация зависит еще и от соотношения спроса и предложения и может формироваться динамически.
Как изменялась стоимость проезда на железнодорожном транспорте, руб/100 км*.
Год |
Купейный вагон |
Плацкартный вагон |
---|---|---|
2019 |
312,4 |
188,4 |
2020 |
310,4 |
187,6 |
2021 |
330,5 |
192 |
2022 |
343,7 |
206,5 |
2023 |
343,5 |
207 |
2024 |
395 |
240 |
*Показатели сентября каждого года.
Источник: Росстат