Наши двигатели SSJ 100. Можем ли делать самолёты без французов?

Игорь Черняк / АиФ

Санкционные тиски продолжают сжиматься.  Французская компания с российским участием PowerJet, выпускающая двигатели SaM146 для ближнемагистральных лайнеров Superjet 100, прекратила производить их ремонт. Означает ли это, что на прикол встанет единственный российский самолет, который не могут конфисковать лизингодатели?

   
   

— Все не так трагично, — пояснил «АиФ» исполнительный директор «АвиаПорт» Олег Пантелеев. - По двигателям SaM146 есть два вопроса. Первый — это их поставки для комплектации новых самолетов. При этом у Объединенной двигателестроительной корпорации были запасы моторов, которые уже поставлены в Россию. На текущий год есть двигатели для 19 новых «Суперджетов» и достройки какого-то числа машин, находящихся на разных степенях сборки.

Второй вопрос — это обслуживание уже готовых и летающих самолетов. У ряда российских компаний есть ремонтные компетенции, но они не касаются «горячей» части двигателей — турбины и т.  д. Такие возможности были только у французов, а они нам отказали.

Из хороших новостей: уже давно ведутся работы по созданию российского двигателя ПД-8 для самолетов Superjet 100. Как заявил Глава Минпромторга г-н Мантуров, сроки его создания теперь будут «сдвинуты влево» на 12 – 14 месяцев. Это значит, что ко второй половине 2023 г. у нас может появиться двигатель, пригодный для летных испытаний. К этому же сроку планировалось завершить работы по самолету SSJ New, который задумывался как полностью российский борт, не считая двигателей. Теперь — в свете новых обстоятельств — следует ожидать появления SSJ New с двигателем ПД-8. Это будет первый полностью отечественный магистральный лайнер в постсоветской России, который производится серийно и будет полностью защищен от любых санкционных рисков. Столь же импортонезависимыми должны стать самолеты Ту-214, Ил-96 и другие, о создании которых также говорилось ранее.