Набиуллина осудила навязчивые звонки из банков с уговорами взять кредит

Пресс-служба Банка России / РИА Новости

Глава Банка России Эльвира Набиуллина раскритиковала банки за агрессивные рекламные звонки, которые раздражают людей. По ее словам, ЦБ скоро обяжет банки получать отдельное согласие клиентов на получение рекламных сообщений с конечным сроком действия.

   
   

«Агрессивная реклама стала большой проблемой, - сказала она на пресс-конференции по итогам заседания совета директоров Банка России. - Звонки раздражают всех людей. Тема простая, но ее достаточно сложно побороть».

Набиуллина отметила, что зачастую люди дают согласие на получение рекламных сообщений невольно, подписывая другие документы, поэтому Банк России намерен сделать так, чтобы такое согласие оформлялось отдельно.

«С отельной подписью, чтобы человек обратил на это внимание, или через специальную форму на сайте, - пояснила глава ЦБ. - И должен быть конечный срок этого согласия, он не может продлятся автоматически».

Ранее младший директор по банковским рейтингам агентства «Эксперт РА» Вячеслав Путиловский посоветовал тем, кто все же решил взять потребительский кредит, внимательно изучать все условия. По его словам, в рекламе может быть указана очень низкая ставка, например, 4%, но это даже близко не отражает полные условия, на которых банк выдает кредит.