Эксперты объяснили, что даст России транспортный коридор «Север-Юг»

Maksim Konstantinov / www.globallookpress.com

Руководитель Группы Южной Азии и региона Индийского океана Центра азиатско-тихоокеанских исследований ИМЭМО им. Е.М. Примакова РАН Алексей Куприянов заявил aif.ru, что через новый транспортный коридор «Север-Юг» индийские компании могли бы помочь России импортом, который упал на 40%. Эксперты рассказали, что еще даст России этот маршрут.

   
   

По их словам, магистраль откроет рынки сбыта в Индии, Персидском заливе и Африке.

«Этот путь даёт России колоссальное преимущество перед Европой, но его надо развивать», - заявил специалист в области транспорта и логистики Яков Гуревич.

Специалисты единодушны в том, что транзит грузов через Иран в Персидский залив станет мощным стимулом для экономики.

Владелец крупнейшей в России контейнерной компании Сергей Шишкарев заявил, что путь из Юго-Восточной Азии через порты Индии и Ирана и далее по железной дороге «может создать реальную конкуренцию маршруту через Суэцкий канал». Он отметил, что «Север-Юг» - это маршрут в сторону Африки, который, по его мнению, в ближайшее десятилетие начнет играть важную роль в мировой экономике.

Россия, Иран и Индия подписали соглашение о транспортном коридоре «Север-Юг» в 2000 году. Проект ставил целью привлечение транзита грузопотоков из Индии, Ирана и стран Персидского залива через РФ в Европу.

12 июля сообщалось, что первый российский поезд с грузом для Индии прибыл в Иран по транспортному коридору «Север - Юг». Состав включает 39 контейнеров. Он прибыл на железнодорожную станцию, затем направится в порт, откуда груз будет доставлен в Индию на пароме.