Что должно насторожить в квитанции ЖКУ?

Категория:  ЖКХ
Ответ редакции

Россияне начали получать квитанции на оплату ЖКУ с несуществующими долгами. Как пишут «Известия», коммунальщики столкнулись с ростом неплатежей и теперь пытаются компенсировать потерянные доходы любой ценой. Вот и вписывают в квитанции долги, которых нет: вдруг жильцы не заметят, а если и заметят, то всегда можно сослаться на сбой в системе.

   
   

Если вы исправно передаете показания счетчиков, вовремя и в полном объеме оплачиваете коммунальные услуги, то никаких долгов быть не может. А если управляющая компания прислала долговой документ, следует связаться с организацией, поинтересоваться, за что долг, и потребовать перерасчет. УК отказывается делать перерасчет? Тогда требуйте сверки платежей и грозите судом, так как вписывание в квитанцию долгов, которых нет и быть не может, — это преступление. 

Рекомендуем всегда изучать квитанции перед тем, как их оплатить. Дело в том, что управляющие компании нередко хитрят и дважды включают в платежку одну и ту же услугу. 

Чаще всего для развода жильцов коммунальщики используют строку «содержание и ремонт». Содержание общего имущества должно осуществляться в соответствии с минимальным перечнем услуг и работ, который утвержден правительством. Это уборка подъезда, мусоропровода, обслуживание лифта и общедомовых коммуникаций, текущий ремонт подъезда, обеспечение пожарной безопасности. Проще говоря, выносить, например, уборку подъезда, отдельной строкой в платежку управляющая компания не может.

Бывает, что управляющие компании навязывают собственникам жилья услуги по установке систем видеонаблюдения, охраны, сигнализации. А потом, если кто-то из жильцов отказывается оплачивать эти услуги, УК присылает долговой документ. Это незаконно. Сигнализация или камеры видеонаблюдения не являются общедомовым имуществом, да и вообще решение об их установке может быть принято только на общем собрании владельцев жилья. Только после этого коммунальщики смогут включить услуги в квитанцию.

Что обязательно должно быть в каждой платежке?

Вот уже несколько лет мошенники раскидывают по почтовым ящикам россиян липовые квитанции на оплату коммунальных услуг. Внешне они не отличаются от официальных документов: там указаны и адрес собственника, и его имя с фамилией, а также банковские реквизиты якобы управляющей компании, есть QR-код для оплаты через мобильный банк… В общем, при взгляде невооруженным глазом и не поймешь, что держишь в руках подделку. А если ее оплатить, то за «коммуналку» набежит долг: деньги-то уйдут мошенникам, а не управляющей компании. Придется платить еще раз. 

Вот что должно быть в каждой легальной ЖКХ-платежке:

   
   
  • фамилия, имя и отчество владельца жилплощади;
  • индивидуальный код плательщика;
  • точная площадь помещения;
  • число зарегистрированных в квартире;
  • реквизиты получателя платежа (управляющая компания, ТСН, энергетическая компания, словом, организация,предоставляющая жилищно-коммунальные услуги; к реквизитам относятся расчетный счет, ИНН, корреспондентский счет, БИК).

К сожалению, организации, в том числе банки и управляющие компании, постоянно допускают утечки наших персональных данных, поэтому информация об индивидуальном коде плательщика или числе зарегистрированных в квартире может стать достоянием мошенников, которые подделают квитанцию и вместо реквизитов УК укажут свои. В этом случае при оплате коммунальных услуг рекомендуем внимательно смотреть, куда и кому вы переводите деньги: если раньше получателем была управляющая компания, а теперь — некое физическое лицо или даже индивидуальный предприниматель, это повод задуматься и позвонить в свою УК.